«Созидание должно стать привычкой». Эксперт об экологическом просвещении

Экологические конкурсы – это один из методов просвещения.


Читайте нас в: Google Новости
Экологические конкурсы – это один из методов просвещения. Экологические проблемы требуют комплексного подхода, и всё должно начинаться с семьи, заявил заместитель генерального директора Центра «Арктические инициативы», член жюри Международной детско-юношеской премии «Экология – дело каждого» Рустам Романенков
«Такие премии обязательно нужно проводить именно с целью просвещения. Потому что сегодня, как мне кажется, у нас вообще нет эффективного экологического просвещения. Ни в системе образования, ни среди того, что делают профильные организации. Чаще всего реализуются местечковые проекты. А комплексного подхода нет», – сказал собеседник argumenti.ru

По его словам, одним из ключевых моментов конкурса является то, что в него вовлечены дети и подростки, которые являются целевой аудиторией проекта. У них свой собственный взгляд на экологическую повестку, и именно он заставляет взрослых задуматься, посмотреть на проблему под другим углом.
«Если мы посмотрим на вопросы экологии глазами взрослых, то сразу начнем облекать проблему в привычные рамки: программные документы, нормативные акты, бизнес-проекты. А дети – они непосредственны. Когда ребенок видит кучу мусора, он реагирует совсем иначе. Ему хочется сказки вокруг, а картина мира от этого далека. Причем, это общемировой тренд. Климатическая повестка, хрупкие регионы, такие как Арктика, кричат нам о том, что необходимо активно действовать», – подчеркнул эксперт.

Романенков также отметил, что конкурсы – это лишь часть большой системной работы. Уважение к окружающему миру, природе должно воспитываться в ребёнке с самых малых лет, чтобы постепенно формировать в нём осознанность, которую в дальнейшем подхватит образовательная система и продолжит направлять в правильное русло.
«Поведение, ориентированное на сохранение и созидание, а не на уничтожение, должно стать привычкой. Для этого нужно воспитать подобным образом целое поколение. И начать нужно с самого раннего возраста. Сначала – в семье, а затем это подхватит система образования. Так будет эффективнее и быстрее. При таком подходе у подрастающего поколения даже мысли не возникнет открыть окно машины и выбросить что-то. Экологическая сознательность касается не только загрязнения окружающей среды, но и отношения к братьям нашим меньшим и даже нашего отношения друг к другу», – объяснил он.
Эксперт уверен, что экологическое образование должно стать не просто факультативом, а полноценным обязательным предметом.

Читайте о самых интересных конкурсных работах и особенностях культурно-исторического наследия Арктики по ссылке.


Фото (с) istockphoto

Автор: Виктория Малюкова

Полная версия