Специалист по борьбе с коррупцией раскрыл схемы кражи денег на ремонт дорог

По оценке центра «Аналитика и безопасность», в среднем из сумм на дорожный ремонт крадут около 40%.


Читайте нас в: Google Новости

В российских регионах вместе со снегом сходит асфальт. О том, как и куда уходят деньги на ремонт дорог, рассказал «Радио 1» руководитель информационного центра «Аналитика и безопасность» Руслан Мильченко.

Согласно его информации, сейчас используются так называемые «серые» схемы хищения средств, которые начали практиковать в России ещё десять лет назад.

«Создаются фирмы-однодневки, через которые деньги выводятся из налогообложения. Фирмам «помогают» выиграть тендер на ремонт. Далее завышается себестоимость материалов и работ, а закупается всё самое дешёвое. Так что финальное качество оставляет желать лучшего. В сети, например, есть множество роликов, на которых видно, как дорожники вываливают тёплый асфальт в яму, а потом ждут, когда по нему продут машины. Так они экономят на катке. Но, разумеется, качественно уложить асфальт этим способом невозможно», – отметил Мильченко.

По оценке центра «Аналитика и безопасность», в среднем из сумм на дорожный ремонт крадут около 40%. «Участники схемы следующие: те, кто обеспечивает выигрыш тендера, те, кто контролирует приёмку асфальта, и сами коммерческие структуры», – пояснил Мильченко.

Отметим, что в 2016 году на ремонт и содержание региональных и муниципальных дорог в одной только Москве было выделено 2 млрд рублей. 1,7 млрд рублей получила Московская область. Всего дорожные фонды 78 регионов получили 34,1 млрд рублей, еще 18,4 млрд выделено на особо важные социально значимые дорожные объекты в 27 регионах.

Фото © РИАМО / Анастасия Осипова

Автор: admin

Полная версия