Спорный вопрос: автоэксперт пояснил, почему ПДД не стоит делать госзаконом

Депутаты предлагают повысить статус правил дорожного движения (ПДД) и сделать их законом. В очередной раз эту идею озвучил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.


Читайте нас в: Google Новости

 

Депутаты предлагают повысить статус правил дорожного движения (ПДД) и сделать их законом. В очередной раз эту идею озвучил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его словам, правила дорожного движения имеет смысл перевести в статус федерального закона, чтобы они наиболее полно отражали требования к участникам дорожного движения и их права.

«Если и дальше будет такая чехарда с правилами, когда будут в Минтрансе предлагать такие вещи, как предлагают, что, например, из-за нарушений на скутере или на самокате будут лишать права управлять автомобилем, то точно мы будем перевносить и требовать, чтобы всё это было на уровне федерального закона», — заявил Нилов.

Почему возникают подобные инициативы, ведь их высказывают не впервые, «Радио 1» рассказал адвокат, автоэксперт Вадим Рождественский.

«Инициативы возникают, чтобы данная сфера была надлежащим образом урегулирована, чтобы был понятен алгоритм внесения соответствующих изменений и поправок. Мы приняли конвенцию, и наши правила дорожного движения должны соответствовать этой конвенции. Поэтому, когда вносятся какие-то изменения в ПДД, смотрят, соответствуют ли они требования конвенции, либо нет. Сейчас правительство в случае необходимости принимает решение о внесении соответствующих изменений ПДД. Если же это будет федеральным законом, то тогда процедура будет более сложной. Связанно это с тем, что должно пройти определённое количество чтений в Госдуме, потом уже поправки отправят президенту для подписи. И если будет необходимость оперативно внести какие-либо изменения, то это потребует определённого времени. Я думаю, не меньше, чем несколько месяцев, а может быть полугода. В некоторых странах ПДД возведены в ранг федерального закона. В любом случае, у нас то, что ПДД станут законом, не будет означать, что наши правила перестанут как-либо меняться, подстраиваться под действительную реальность. Они действительно будут развиваться, модернизироваться с учётом требований реальности, но принять поправки возможно будет чуть сложнее. Такие попытки возвести ПДД в ранг закона предпринимались неоднократно, но после обсуждения было принято решение пока не переводить», — сказал собеседник «Радио 1».

Эксперт добавил, что некоторые спорные вопросы на дорогах в каждой стране решают по-разному:

«В конвенции урегулированы общие вопросы, связанные с движением, с условным обозначением дороги, с жестами на дорогах, со знаками и так далее. Что касается обеспечения безопасности на дорогах, то правительство каждой страны принимает свои определённые критерии, это касается и ограничений. Например, в Европе ограничение в населённых пунктах 50 км/ч у нас по стандарту 60 км/ч. В некоторых странах нет ограничений на загородных автострадах по скорости. Всё это решается с учётом определённых обстоятельств: возможности транспортной инфраструктуры, определённого менталитета», — пояснил Рождественский.

Он также отметил, что основной задачей депутатов в данном вопросе является представлять интересы своих избирателей:

«Если обратить внимание, у нас не все депутаты имеют то или иное образование, но существуют комитеты, профильные, в которые входят именно специалисты, обладающие теми или иными познаниями в области  транспорта в том числе, и приглашаются другие специалисты и подключаются ведомства для решения вопросов, а депутаты уже транслируют инициативы от своих избирателей на соответствующих комиссиях», — резюмировал Вадим Рождественский.

В Ленинском округе водитель Mercedes врезался в стену храма

Новые остановки появятся на десяти маршрутах Мострансавто в Подмосковье

На трассе «Урал» столкнулись две фуры и легковушка, погибли два человека

Автор: admin

Полная версия