Спорный вопрос: к чему может привести запрет суррогатного материнства для иностранцев и одиноких россиян

Общественная палата предлагает запретить суррогатное материнство для иностранцев, а также для одиноких россиян. Уже подготовили проект резолюции по этому вопросу. В документе предлагают запретить коммерческую рекламу ЭКО, предоставлять платные услуги по с


Читайте нас в: Google Новости

Общественная палата предлагает запретить суррогатное материнство для иностранцев, а также для одиноких россиян. Уже подготовили проект резолюции по этому вопросу. В документе предлагают запретить коммерческую рекламу ЭКО, предоставлять платные услуги по суррогатному материнству, а также закрепить в законодательстве право использования программы только семейными парами.

Инициативу поддержали в Госдуме. Депутаты считают, что от населения скрыто, сколько детей рождены суррогатными матерями, какова их судьба, для каких целей они были приобретены и находятся ли в безопасности.

О том, что значит суррогатное материнство для множества семей в эфире «Радио 1» рассказала врач акушер-гинеколог, репродуктолог, кандидат медицинских наук Виктория Александрова.

«Вокруг суррогатного материнства сейчас на самом деле много разговоров, но не будем забывать, что это метод лечения бесполая и в большинстве случаев принимает решение не сам пациент, а его лечащий врач. Для кого-то единственный способ иметь своего ребёнка это программа суррогатного материнства. Поверьте, в неё приходят не просто по желанию или потому что это модно. Это крайне редкие случаи. Только после того, как выясняется, что никаких возможностей для пары выносить своего ребёнка нет, применяется суррогатное материнство. В среднем у нас в клинике около 2 пар в месяц обращаются с этой проблемой. Ещё я работаю в Национальном институте Московской области, там уже достаточно большой поток именно тяжёлых пациентов.  Все врачи работают согласно приказу. В следующем году он уже идёт с некоторыми изменениями, но ещё полноценной версии изменённого приказа нет. По предварительной версии в нём изменилось лишь то, что нет взаимодействий между пациентами. То есть они не обязательно должны состоять в браке, они могут быть в так называемом гражданском браке, но при этом генетической связи с суррогатной мамой у ребёнка, которого она вынашивает быть не может. Точно также, как для генетических родителей обязательна связь с ребёнком, которого вынашивает суррогатная мама. Это значит, если женщина либо мужчина вынуждены прибегнуть к программе суррогатного материнства, то это должен быть их биологический материал. Есть пациенты, которые приходят с программой ЭКО, они проводят программу ЭКО, получают эмбрион и потом этот эмбрион переносится уже другой женщине, которая будет вынашивать, так называемой суррогатной маме. Это обязательно, а прийти и сказать, например: «Я не хочу портить фигуру», такого нет, не один врач на это не пойдёт», ― пояснила собеседница «Радио 1».

По её  мнению, одинокие женщины ничем не отличаются от тех, которые приходят с партнёрами, и они должны иметь право на данную процедуру:

«Одинокая женщина также может быть после операции, после потери ребёнка и других факторов. Она может воспользоваться, как донорской спермой сделать программу ЭКО, и дальше воспользоваться услугами суррогатной матери для вынашивания беременности. Что касается мужчин, то они не могут прийти в программу суррогатного материнства без женщины. Для мужчины эти ограничения уже и сейчас существуют», ― резюмировала Виктория Александрова.

Исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» Лариса Санатовская считает, что запретом никаких результатов добиться не получится:

«Каждый человек хочет быть счастливым и каждую женщина мечтает быть мамой. На мой взгляд, если женщина собирается воспитывать ребёнка самостоятельно, она должна быть прежде всего очень обеспеченой, поддерживаемой либо государством, либо родственниками. Подходить к этому вопросу необдуманно, я считаю, нельзя. Рождение ребёнка это огромнейший процесс, который не завершён только на этапе рождения. Это целая жизнь, и насколько я знаю, в жизни суррогатных детишек не всегда бывает всё гладко и не всегда всё так, как изначально планировалось. Это мы видим по показателям брошенных детей. Вопрос суррогатного материнства очень сложный и с точки зрения морали и с точки зрения медицины и с точки зрения семьи. Я бы начала смотреть эту проблему не с позиции того, кто желает воспользоваться такой услугой, а с позиции тех суррогатных мам, которые выполняют эту услугу. Ведь таким образом мы формируем категорию женской части населения, которая где-то теряет материнский инстинкт, материнские чувства и на самом деле теряет и свою физическую составляющую», ― сказала собеседница «Радио 1».

Она добавила, что женщин, прибегнувших к суррогатному материнству нужно обеспечить государственной поддержкой:

«На сегодняшний деть женщин, которые не могут иметь детей, много, и конечно им нужно помогать в этом вопросе. Думаю, могли бы какие-то средства выделяться от государства женщинам, которые не могут самостоятельно оплатить эту дорогостоящую программу, возможно материнский капитал за первого ребёнка. Мне кажется при правильном подходе можно найти те стороны, которые будут удовлетворять всех участников данного вопроса. И, наверное, было бы правильно, если бы вопрос цены этой процедуры свели в общепринятый, чтобы того же материнского капитала, например, хватало покрыть эти расходы», ― заключила Лариса Санатовская.

Президентом Ассоциации многодетных семей Московской области Елена Фоминых против радикальных запретов и предлагает обратиться к опыту других стран:

«Если что-то запретить, то оно уйдёт в подпольное русло. Я против радикальных каких-то мер и против таких запретов, которые сейчас обсуждает общественная палата. Моё мнение по этому вопросу может быть не популярным и может быть неоднозначным. Во-первых, я предлагаю обратиться к опыту других стран мира, где легализовано не коммерческое суррогатное материнство. В некоторых странах оно с серьёзными ограничениями. Где-то допускается оплата текущих расходов суррогатной матери, где-то полный запрет рекламы, пропаганды и предложения услуг суррогатной матери. Во-вторых, моё личное мнение, что этот вопрос неоднозначный, он должен жёстко регулироваться государством. Суррогатное материнство не должно стать нормой. Регулировка государством должна однозначно отображать вопрос использования суррогатного материнства только по медицинским показаниям, правовое регулирование этого вопроса, в том числе и с запретом использования наших русских женщин иностранными гражданами. Потому что в Китае, насколько мне известно, существует запрет на суррогатное материнство, и в какой-то момент был запрет на появление второго ребёнка. Сейчас пожилые китайцы выстраиваются в очередь к нашим девчонкам, для того, чтобы получить эту услугу. Наши девочки не должны стать инкубаторами для иностранных граждан. Это не в коем случае нельзя делать бизнес-историей, индустрией, конвейером. Хоть у нас и светское государство, но превалирующая религия у нас православие с традиционными семейными ценностями, с таким понятием, как «святость материнства». От него мы немного уйдём, если сделаем эту услугу доступной, популярной и коммерческой. Возраст суррогатных родителей тоже имеет значение. Не зря природой так задумано, что репродуктивная функция угасает к определённому возрасту. Этот момент в части возраста родителей тоже должен быть ограничен», ― сказала Елена Фоминых.

Ранее председатель Общественного экспертного совета при уполномоченном по правам человека в Москве, лидер движения «За права женщин России» Людмила Айвар в эфире«Радио 1» рассказала о том, каковы дальнейшие перспективы резонансной инициативы.

Как не переплачивать за услуги сотовой связи, объяснил эксперт

«Барьер для коммерческого использования наших женщин». Как в Госдуме оценивают новый закон о суррогатном материнстве

Мать‑одиночка — это состояние души. Мать с ребёнком — это семья

Автор: admin

Полная версия