«ЕГЭ является стрессовым фактором, потому что значимость экзаменов сильно преувеличена. Во-первых, результат ЕГЭ влияет на поступление ребенка в институт, во-вторых, баллы по ЕГЭ считают интегральной оценкой успеха, отношения ребенка к учёбе и интеллекта. Вот такое узкое горлышко, которое создает ЕГЭ, является для ребенка сверхнагрузкой. Родителям необходимо осознанно отнестись к этому, ребенку надо говорить, что несмотря на результаты, его все равно любят. Надо относиться с пониманием, с поддержкой, что ребенок важнее и значимей результата экзамена. Также, ребенка надо научить дисциплине, подготовке к ЕГЭ, чтобы он соблюдал режим дня, высыпался, умел расслабляться, для этого нужны практики. Например, правильно дышать при волнении, потому что у детей бывают панические атаки при сдаче экзаменов. Практики нужны, чтобы дети смогли контролировать свое состояние», - отметила Лейкина.
«Обязанность родителей объяснить ребенку, что во время стресса он перестает думать, потому что он либо переживает, либо думает. Также необходимо больше времени проводить с детьми, выходить с ними на улицу, и не нагнетать значимость ЕГЭ. Самое главное быть на стороне ребенка, и дать тему те навыки справляться со стрессом, которые позволят ему проявить когнитивные способности лучшим образом», - заключила психолог Яна Лейкина.
Автор: Дана Игумнова