Сто хвостов и пара крыльев. Корреспондент «Радио 1» побывал в центре реабилитации бездомных животных

Под Подольском открыли первый в России многофункциональный комплекс


Читайте нас в: Google Новости

В деревне Кутьино под Подольском открыли первый в России центр реабилитации временно бездомных животных. В «Юне», так называется это место, – больше ста уличных кошек и собак, которых готовят к домашней жизни. Делается это старанием целой команды – волонтёров, ветеринарных врачей, зоопсихологов, кинологов и фелинологов. В центре «Юна» побывал корреспондент «Радио 1» Игорь Кольке.  

Этот центр можно назвать многофункциональным комплексом, где временно бездомных животных превращают в домашних кошек и собак. Здесь есть просторные вольеры, площадки для выгула, ветеринарная клиника, карантинное отделение и даже лекционный зал для зооактивистов, которые готовы обменяться опытом по воспитанию вчерашних беспризорников.

Проект вынашивался четыре года. В России подобных центров ещё не существовало. Чтобы организовать такое уникальное пространство, пришлось ехать в Великобританию за опытом, рассказала руководитель проекта Елена Сидорова.

«Нам в проектировании помогали коллеги из Великобритании. И во многом наш центр построен по тем принципам, которые уже десятилетиями отрабатывались в Европе. Мы этот пример взяли за основу, взяли лучшее. Когда наши коллеги приехали и увидели уже законченный проект, они отметили, что выгульные площадки у нас достаточно большие. Мы можем позволить себе восемь площадок так, чтобы крупным животным было комфортно», – рассказала Сидорова.

Временное пристанище животные в «Юне» обретают по разным причинам. Кого-то подбросили в коробке к воротам центра, некоторых волонтёры нашли на улицах, других попросили забрать нерадивые владельцы. Социализацией кошек и собак занимается координатор департамента по содержанию животных Ольга Лахтюк.

«Животное попадает к нам либо с улицы, либо из семьи, где не сложились отношения и были какие-то сложности в общении. Наша задача – подготовить животное к проживанию в семье. Оно должно не только слушаться и уметь ходить на поводке, но и общаться с другими животными, играть с детьми,  уметь ездить в машине, хорошо реагировать на посторонние звуки и других людей    . Для многих животных, которые жили на природе или в промзоне, всё это – сплошные раздражители, страхи и ужасы», – рассказала Ольга.

Новой жизни в центре учат не только братьев наших меньших, но и их потенциальных владельцев. Разговор всегда серьёзный и состоит из нескольких этапов. Идеально, говорит Елена Сидорова, подобрать будущему хозяину любимца, подходящего ему по темпераменту. Но есть и не менее важные пункты.

«У нас есть человек, который разговаривает с каждым желающим кого-то взять, задаёт вопросы. Откровенно говоря, мы не всем можем отдать своих питомцев. Выясняем историю предыдущих собак или кошек, если они были. Если, например собака жила долго и счастлива и умерла в серьёзным возрасте, то это хорошая история. Если вдруг происходят какие-то внезапные смерти или отдачи, которые заставляют нас задуматься, мы очень пристально следим за такими потенциальными хозяевами. Вероятно, что мы проведём с ними второй или третий курс собеседования. После разговора по телефону приглашаем человека сюда, чтобы он выбрал себе животное или познакомился с тем, кого увидел на сайте, поговорил с зоопсихологами по поводу характера, скорости адаптации. Как правило, собак мы сами отвозим на место, так как смотрим условия содержания. Если это загородный дом, рекомендуем строить вольеры, из которых животное не может убежать. Обязательны и рекомендации по ветеринарному присмотру», – отметила Елена.

Для тех, кто пока не готов стать настоящим хозяином для животного с уличной биографией, в центре предусмотрено временное опекунство. Для этого придётся оформить договор. По словам сотрудников «Юны», такой ответственный подход гарантирует, что животное не окажется на улице снова. А близкий контакт с человеком пойдёт ему на пользу.

Кстати, именно это ощутил на себе и ещё один временный постоялец центра, ворон Карыч. Он потерял способность летать, но уже сегодня вновь чувствует себя птицей.

«Мы не занимаемся птицами – так исторический сложилось. Но у нас есть чудесный волонтёр, который спасает всех и вся. И одна из последних его историй – большая ворона, которая по непонятным причинам не умеет летать. Она пришла к нам грязная и грустная! Мы построили для неё клетку и учим говорить. Будет жить с нами», – поделилась планами Елена Сидорова.

Ворон Карыч в «Юне» – птица-символ. Своим стремлением вновь научится летать, благодаря заботе сотрудников центра, он обретает навыки для новой жизни, как и десятки кошек и собак, которые ещё вчера были уличными, но завтра станут идеальными домашними животными.

Автор: admin

Полная версия