Страх и ненависть в офисе. Психолог объяснила, как избавиться от конфликтов на работе

Офис зачастую становится местом конфликтов, их может спровоцировать раздражающее поведение или привычки коллег. Однако на самом деле эмоциональное напряжение чаще всего вызывают наши собственные неверные установки. Об этом рассказала «Радио 1» психолог, т


Читайте нас в: Google Новости

Офис зачастую становится местом конфликтов, их может спровоцировать раздражающее поведение или привычки коллег. Однако на самом деле эмоциональное напряжение чаще всего вызывают наши собственные неверные установки. Об этом рассказала «Радио 1» психолог, тренер-конфликтолог Анжелика Чапанова.

«Для начала надо чётко ответить себе на вопрос: для чего мы ходим на работу? В первую очередь мы ходим туда, чтобы реализовывать свои карьерные амбиции, повышать компетентность, зарабатывать деньги. А не выстраивать невротические отношения в коммуникациях. Мы – люди и склонны все свои эмоции, все свои непроработанные проблемы, такие, как эгоцентризм, зависимость от мнения окружающих, приносить с собой на работу. К любому раздражителю надо относиться как к поводу задуматься: «А почему меня это дёргает?», «Почему меня это раздражает?» Важно всегда помнить, что мы работаем не для того, чтобы выяснять отношения, дружиться, любиться, а для того, чтобы становиться специалистами и зарабатывать», – сказала психолог.

Она подчеркнула, что думать надо не о том, что кто-то работает меньше вас или, например, зарабатывает больше, а о том, как эффективно справляться со своими задачами.

«Если вас раздражает коллега-«бездельник», который слишком часто отвлекается на перекуры и разговоры, помните, что это задача работодателя: отслеживать такие моменты, как-то их регламентировать. Задача сотрудника – понимать, насколько ты сам правильно делаешь свою работу. Не надо считать чужое рабочее время и не надо считать чужие зарплаты», – отметила эксперт.

Для того, чтобы снизить остроту собственной реакции, психолог рекомендует свести к минимуму общение с раздражающим коллегой.

«Надо максимально, насколько это возможно, сократить с ним общение. Переформировать своё рабочее место так, чтобы сесть к нему спиной. Какие-то вещи человек всегда может сделать, если он хочет. Хотя бы иначе расположиться в пространстве. Либо человеку нравится испытывать такую эмоцию, ему нравится, когда его что-то раздражает: таким образом совершается эмоциональный выхлоп, он даёт выход своим негативным эмоциям. Надо отдавать себе в этом отчёт», – заявила Анжелика Чапанова.

При этом, если какой-то коллега постоянно пытается вовлечь вас в конфликт, лучше не отмалчиваться, а разобраться с этим публично.

«Если со стороны коллеги идёт открытая провокация, если вас хотят вовлечь в конфликт, не нужно оставаться в стороне, надо отреагировать. Желательно, чтобы при этом были другие люди, чтобы были свидетели. И надо очень корректно задать человеку вопрос: «Разреши поинтересоваться, с какой целью ты постоянно отыгрываешь на мне вот эту свою привычку, вот эту свою модель поведения? Что конкретно тебя не устраивает? Давай поговорим, может, мы найдём какое-то понимание и научимся сосуществовать мирно». То есть задавайте вопросы», – пояснила психолог.

Ранее сообщалось, что, согласно опросу, проведённому сервисом Superjob, больше всего россиян раздражает привычка коллег выходить на перекур. При этом женщин это нервирует меньше, чем мужчин. Второе место делят варианты «сплетни, пустые разговоры», а также «бескультурье, хамство». Эти ответы чаще выбирали женщины. Также раздражение вызывают опоздания, медлительность и некомпетентность коллег.

В России разработали сайт вакансий для людей с инвалидностью

Желающих провести подпольные вечеринки на Новый год будут отслеживать

Дмитрий Дибров нашёл положительные моменты в пандемии коронавируса

Автор: admin

Полная версия