Сухопутную перевозку первой советской атомной подлодки К-3 запустили в Кронштадте

Уникальное событие состоялось в минувшие выходные в Ленинградской области.


Читайте нас в: Google Новости

Уникальное событие состоялось в минувшие выходные в Ленинградской области. Жители Кронштадта стали свидетелями того, как кормовая часть первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» отправилась на самоходных осях по улицам города. Объект станет музейным экспонатом. В связи с этим его стали перемещать от портового комплекса «Моби Дик» к Музею военно-морской славы в туристско-рекреационном кластере «Остров фортов».

В ночь с 8 на 9 октября кормовая часть К-3 успешно прошла два технически сложных поворота и преодолела первую часть маршрута. Её разместили на временной стоянке на участке дублёра Кронштадтского шоссе. Следующей ночью ей предстояло преодолеть оставшуюся часть пути.

Произвести транспортировку кормовой части К-3 в две ночи решено было потому, что требовалось опробовать подготовленную трассу и исключить риски создания дополнительных ограничений для движения автомобильного транспорта по городу. Подобное там осуществлялось впервые. Важно было избежать непредвиденных ситуаций. К тому же фактическая скорость перемещения кормовой части могла оказаться ниже расчётной.

Специалисты установили, что перемещение нужно было произвести в заранее определённое временное окно. Перевозка кормовой части К-3 через Кронштадтское шоссе должна была состояться именно в ночные часы, когда трафик практически останавливается.

Оставшуюся часть маршрута кормовая часть К-3 преодолеет в ночь с 9 на 10 октября. Если и на этом отрезке все также пройдет по плану, носовая часть подводной лодки будет перевезена от «Моби Дика» до здания музея в течение одной ночи — с 12 на 13 октября. На этом этапе подводную лодку будут торжественно приветствовать встречать волонтеры — кронштадтцы, участвующие во всероссийской акции «Встречаем легенду К-3 вместе». В онлайн-формате к ним уже присоединились многие регионы страны, в том числе те, с которыми связана история первого советского атомохода.

«Наземная транспортировка К-3 через Кронштадт – мегаоперация. Ещё никогда в мире подводная лодка длиной более 107 метров даже двумя частями не перевозилась сухим путём через городскую застройку», – отметила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

По её словам, оригинальный инженерно-логистический проект разрабатывали несколько месяцев. Примерно месяц проходила работа с дорожной инфраструктуры. Для этого было демонтировано более 70 дорожных конструкций – мачт освещения, знаков, светофоров, а также 800 метров бордюров. Специально к зданию Музея военно-морской славы построили подъездную дорогу. Сообщается, что после завершения сухопутной операции по перемещению кормовой части К-3 вся эта дорожная инфраструктура будет восстановлена. Осуществляет всю эту большую работу команда профессионалов, подчеркнула Шойгу.

#GALERY#

Фото: пресс-служба кластера «Остров фортов»

Автор: Екатерина Тимошенко

Полная версия