Техосмотр без осмотра. Игорь Моржаретто призвал разобраться с торговлей диагностическими картами

C сегодняшнего дня вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра автомобилей без аккредитации в национальной системе аккредитации или в сфере техосмотра транспортных средств, если она необходима.


Читайте нас в: Google Новости

C сегодняшнего дня вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра автомобилей без аккредитации в национальной системе аккредитации или в сфере техосмотра транспортных средств, если она необходима. Законопроект был подписан президентом год назад.

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает этот закон мертворождённым. По его словам, необходимо разобраться, почему сейчас процветает торговля диагностическими картами. Об этом он заявил «Радио 1».

«Есть много пунктов проведения технического осмотра, имеющих лицензию, но ТО они проводят, не проводя его. Есть, наверное, бывшие сотрудники таких пунктов, которые имеют доступ к системе ОСАГО, и они могут в эту систему вносить данные о том, что что машина замечательная, хотя они не проводили ТО. Если говорить честно, то правительство и Госдума зашли не стой стороны. Те люди, которые писали этот закон, решили по старинке наказать тех, кто не работает, а продаёт бумаги. Хотя надо бы по большому счёту разобраться с другой стороны: почему люди соглашаются покупать диагностические карты? Почему нам нравится обходить законы? Мне кажется, это один из мертворождённых законов, который может один раз кого-то ударить по голове и показательно наказать, но в целом не работает», – сказал собеседник «Радио 1».

Сегодня, и это признают даже в МВД, Единая информационная система по проведению ТО работает плохо, в ней ещё много дыр, отметил Игорь Моржаретто.

«Они сами признают это и даже выписали на этот год большую сумму, чтобы модифицировать эту систему. Она работает плохо, к ней имеет доступ огромное количество людей, в том числе те, кто давно не работает. Сначала надо разобраться с системой торговли диагностическими картами, сделать, чтобы схема была непроницаемой, обеспечивала высокий уровень безопасности, а потом понять, почему люди не хотят получать по закону диагностические карты, хотя их получение упрощено, и особенных проблем нет, а затем уже принимать какие-то законы, которые годятся только для того, чтобы закрыть какого-то конкурента, неугодную станцию», – считает автоэксперт.

Между тем незаконные схемы очень удобны.

«Ты получаешь полис ОСАГО, но перед этим договариваешься без всякого участия себя автомобиля, что тебе за 1 тыс рублей притащат диагностическую карту. Ездить вообще никуда не надо! Но, если копнуть глубже, мы выясним, что, по правилам дорожного движения в любой стране, в том числе в России, за техническое состояние машины отвечает водитель. Он должен убедиться перед выездом, что все системы работают исправно, а если какая-то работает не очень хорошо, он не имеет права выезжать. Если случилась авария, отвалилось колесо, он лично будет отвечать, а не пункт проведения ТО. Поэтому во многих странах сейчас постепенно от этой практики вообще отказываются. Это надо прописать более чётко: техосмотр – зона ответственности водителя. Например, нужно чистить зубы каждый день. Если я не буду чистить их, через некоторое время они доставят мне большие проблемы», – заключил Игорь Моржаретто.

Согласно новому порядку, проведение техосмотра автомобилей без аккредитации наказывается штрафом в размере до 300 тыс рублей, в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Автор: admin

Полная версия