Техосмотр в компании без аккредитации может повлечь уголовную ответственность

Российским водителям может грозить уголовная ответственность за прохождение техосмотра автомобилей в компаниях без соответствующей аккредитации, если они сознательно обратились за подобной услугой.


Читайте нас в: Google Новости

Российским водителям может грозить уголовная ответственность за прохождение техосмотра автомобилей в компаниях без соответствующей аккредитации, если они сознательно обратились за подобной услугой. В случае, когда в процессе проведения процедуры в отношении водителя совершили противоправные действия, гражданин может подать соответствующее заявление территориальный ОВД. О том, нужно ли наказывать самих водителей за прохождение техосмотра в неустановленном месте, в эфире «Радио 1» рассказала руководитель технического центра «Волин» в Одинцовском городском округе Ольга Селезнёва.

«Распоряжения правительства сваливаются на нас буквально с потолка. При этом никто не приглашает профессиональное сообщество участвовать в обсуждении. Тем самым они становятся заложниками ситуации. Поскольку нет чётко выстроенного механизма, который мог бы полноценно отрегулировать произошедшее», – сказала Селезнёва.

Технический осмотр базируется на двух ступенях: на взаимодействии с оператором и на работе непосредственно с экспертом, который осуществляет всю процедуру.

«Люди бывают разные, порядочные или не очень. Возникает вопрос, почему оператор должен нести ответственность за работу эксперта», – отметила собеседница «Радио 1».

На вопрос, на что владельцам транспортных средств обращать внимание при выборе станции технического осмотра, спикер выделила следующие моменты:

- использовать список аккредитованных операторов, представленный на сайте Российского союза автостраховщиков;

- связываться с выбранными компаниями, чтобы сверить данные – уточнить их юридический адрес и место нахождения;

- приехать на место и посмотреть, что из себя представляет станция, потребовать аттестат и проверить на соответствие заявленного в организации эксперта.

Только в случае соблюдения указанных рекомендаций Ольга Селезнёва считает возможным пользоваться услугами того или иного центра. Кроме того, она выделила несколько специальных шагов, которые, по её мнению, могут помочь сформировать условия для честной работы станций технического обслуживания:

- необходимо организовать круглый стол между операторами и ГИБДД;

- прописать правила и требования, которые реально можно будет исполнять;

- оснастить аккредитованные станции камерами видеонаблюдения.

В конце июля в России ввели уголовную ответственность за проведение техосмотра транспортных средств организациями без соответствующей аккредитации в национальной системе аккредитации или сфере техосмотра автомобилей, если она необходима. Нарушителям грозят:

- штраф в размере до 300 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до двух лет;

- обязательные работы на срок до 480 часов;

- арест на срок до 6 месяцев.

Техосмотр без осмотра. Игорь Моржаретто призвал разобраться с торговлей диагностическими картами

Автоюрист рассказал, какие изменения ждут водителей в ближайшее время

Автоэксперт назвал оптимальные интервалы для прохождения техосмотра

Автор: admin

Полная версия