Трамвайная родина. Как в Коломне сохраняют маршруты электротранспорта

Старинный кремль, храмы, здания с полувековой историей и городские пейзажи, окутанные природой - всё это можно увидеть из окна трамвайного вагона под успокаивающий и неспешный стук колёс.


Читайте нас в: Google Новости

Старинный кремль, храмы, здания с полувековой историей и городские пейзажи, окутанные природой - всё это можно увидеть из окна трамвайного вагона под успокаивающий и неспешный стук колёс. Коломна туристическая предлагает гостям трамвайный тур по достопримечательностям города.

Ежегодно в Коломну приезжают сотни тысяч туристов со всей страны. На выбор предлагается множество различных маршрутов: пеших, велосипедных или автомобильных. Но лучше всего – на трамвае, признаются местные жители. Ведь Коломна – родина отечественного трамвая, и посетить город и не прокатиться на нём, считается чуть ли не дурным тоном.

Коломенский трамвай — это местный бренд, гордость и знаковая достопримечательность. Жители любят трамваи и считают их главным городским транспортом.

Хорошая инфраструктура и небольшие трамвайные интервалы обеспечивают стабильный пассажиропоток. По неофициальным данным, ежедневно коломенские трамваи перевозят до 100 тысяч пассажиров. Вот что говорят сами коломчане о своём легендарном транспорте.

Галина Батоврина: «Вот сейчас прошёл такой рыженький трамвай. Вот они, пожалуй, удобные, самые удобные из всех, что у нас ходят. В них мягко и тепло. И даже зимой нельзя пожаловаться».

Анатолий Богдановский: «Добираться утром на работу, с работы, в выходные, праздничные дни очень удобно. Комфортно, трамваи чистенькие. Постоянно обновляется парк трамваев».

Таисия Лесных: «Комфортно. Трамваи ходят регулярно, по расписанию. Мне нравится. Единственное, стыдно перед гостями города – очень дорого. Мы ведь ездим по картам «Стрелка», а приезжие платят больше 50 рублей. Мне, честно, как горожанке стыдно».

Цены на проезд в электротранспорте в Коломне близки к столичным. За одну поездку на трамвае придётся отдать 53 рубля – это, если за наличный расчёт. По карте «Стрелка» – аналог карты «Тройка» в Москве – 34 рубля. Кроме того, за такую же цену можно расплатиться ещё и обычной банковской картой, как в супермаркете.

Вообще, Коломна без трамвая — как Москва без метрополитена. Когда происходит поломка на трамвайных путях, в городе возникает чуть ли не транспортный коллапс. 

Коломну не зря называют родиной трамвая. Именно в этом городе в 1891 году с завода выпустили первые трамвайные вагоны, которые начали курсировать в Киеве, входившего в состав Российской Империи. А трамвайное сообщение в самой Коломне началось спустя почти 60 лет – в 1948 году. За всю историю работы трамваев в Коломне не было разобрано ни одного километра путей, не было сокращено ни одного маршрута.

Трамвайный туризм в Коломне прекрасно дополняет музей истории этого вида транспорта – он находится рядом со знаменитым Коломенским кремлём. Интересное и очень колоритное место. В нём можно узнать подробную историю трамвая – от самых истоков, до наших дней. В экспозиции представлены модели трамваев со всего мира. Внушительную коллекцию собирал сам директор музея, а по совместительству экскурсовод Андрей Мясников. Собирал по крупицам, более 30 лет. Фанат своего дела, энтузиаст, он ездит по всему миру, фотографирует трамваи, разыскивает редкие модели. В музее представлено несколько сотен экземпляров.

Оказывается, одно время были популярны двухэтажные трамваи. Они были и в Лондоне, сейчас же такие можно встретить только в Гонконге.

Андрей Мясников, кажется, больше, чем любой другой местный житель гордится тем, что родина трамвая – Коломна. Он знает всё об этом транспорте и с удовольствием рассказывает об этом остальным.

«На удивление это основной транспорт в городе, очень любимый и очень уважаемый. Москвичи всегда удивляются, когда я говорю, что по количеству трамвайных маршрутов на душу населения Коломна опережает саму столицу. Действительно, в столице проживает около 15 миллионов жителей и всего 48 действующих трамвайных маршрутов. А в Коломне населения в сто раз меньше – здесь живёт 144 тысячи человек и работают десять трамвайных маршрутов. Они действительно охватывают весь город, то есть в любое место можно доехать на трамвае», - директор музея истории травмая в Коломне Андрей Мясников.

Кроме того, в Коломне есть и специализированный экскурсионный трамвай – называется «Коломнчонок». В программе путешествия, как говорят организаторы, много сюрпризов, розыгрыши призов и музыка. Стоимость экскурсии – около 400 рублей. Для желающих осмотреть всё самостоятельно работают два трамвайных маршрута – №10, который курсирует по Коломне, и №1, чей путь проходит через старый город.

Автор: admin

Полная версия