Туризму в Подмосковье требуется зонтичное продвижение

Московская область должна подтягивать владельцев всевозможных мест посещения – усадеб, парк-отелей, домов отдыха и прочего, давать им определённую поддержку и создавать таким образом некий объединённый бренд.


Читайте нас в: Google Новости

Московская область должна подтягивать владельцев всевозможных мест посещения – усадеб, парк-отелей, домов отдыха и прочего, давать им определённую поддержку и создавать таким образом некий объединённый бренд. Чтобы он мог функционировать, его также необходимо обеспечить транспортной сетью, которая будет адаптирована под запросы точек притяжения туристов. Таким мнением в беседе с «Радио 1» поделился эксперт по туризму, профессор Финансового университета Александр Бандурин.

По его мнению, нужен современный информационный каркас, который можно будет наложить на карту Подмосковья и понять, какие туристические маршруты доступны гостям и жителям региона. Сейчас же его проблема состоит в том, что здесь существует много интересных мест, которые являются точками притяжения. Но, выразил сожаление эксперт, нет никаких указателей на дорогах, и поэтому очень слабо развито продвижение, в том числе среди целевой аудитории.

Перспективными направлениями туризма в Московской области эксперт назвал историческое и военно-патриотическое. По мнению Бандурина, гостям региона могут быль интересны раскопки, такие как, например, Дмитровский кремль или же посещение многочисленных сохранившихся до нашего времени усадеб.

Говоря о целевой аудитории, эксперт отметил, что есть принципиальная разница между туристами из Москвы, которые составляют 70-80% от общего потока, и туристами из других регионов страны. Тем, кто приезжает из других субъектов РФ, могут быть более интересны и полезны спортивный и оздоровительный виды отдыха. К этому располагает экологическая обстановка на территории Подмосковья.

Собеседник «Радио 1» среди прочего отметил, что, к сожалению, в России нет единой системы учёта туристов. Поэтому все оценки строятся либо на каких-нибудь опросах и потом каким-то образом увеличиваются, либо на ночах проживания. Единственный достоверный источник по выездному туризму – это пограничная служба.

В 2021 году подобные измерения зафиксировали порядка 50 млн туристических поездок по стране. В 2022 году их было заявлено около 60 млн. Однако в подсчётах учли организованный туризм – поездки по путёвкам, а, например, палаточный и автомобильный туризм не посчитали. А это ещё примерно 5-6 млн поездок.

Говоря о направлениях туризма, которые чаще всего предпочитают россияне, Александр Бандурин выделил четыре ключевых направления: Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Крым.

«Южного туризма у нас, к сожалению, нет. На Каспийском море ещё недостаточно развитая инфраструктура. Поэтому туда в Дагестан, например, или в Астраханскую область мало кто едет», – сказал эксперт.

Люди выбирают Сочи и Крым, поскольку там более продвинутая инфраструктура и более высокое качество сервиса по сравнению с тем же Дагестаном. Плюс ещё нужно учитывать, что в Дагестане существуют свои религиозные особенности и свой национальный колорит. Там есть правила, которые для туристов не всегда подходят. Сюда относятся алкоголь и всевозможные увеселительные мероприятия, в том числе поздние. Поэтому, если в этом регионе идти по пути развития туристской инфраструктуры, то там необходимо создавать анклавы, такие как в Египте или ОАЭ.

«Это единственный путь, по которому в принципе можно будет тогда развивать там туризм с точки зрения привлечения различных категорий жителей», – заключил собеседник «Радио 1».

Ранее профессор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галина Дехтярь в беседе с «Радио 1» рассказала о том, почему уже можно планировать зимний отдых в Подмосковье и на что при этом следует обратить внимание.

Фото: istockphoto.com

Автор: Екатерина Тимошенко

Полная версия