Участник всероссийского «Учителя года» из Химок призвал изучать историю области

Григорий Назаров рассказал «Радио 1» о подготовке к конкурсу


Читайте нас в: Google Новости

Изучение истории в школе обязательно нужно привязывать к современности, сам учитель должен подбирать нужный и интересный материал. Такую позицию в эфире «Радио 1» озвучил учитель истории и обществознания из подмосковных Химок Григорий Назаров. Преподаватель сейчас занят подготовкой к участию в федеральном этапе конкурса «Учитель года России». Он считает, что в школах необходимо проходить историю родного края.

«У истории в отличии от всех других предметов нет продукта урока, он в голове – это некая мысль или идея. История должна быть жёстко связана с современным днём. Если мы проходим ацтекский период, то должны понять, что от него осталось в нашей стране или в Америке и как это влияет на нашу современную жизнь. Здесь большой вопрос к подготовке – учитель истории начинается дома, когда он готовится к уроку, подбирает нужный и интересный материал. У нас в Подмосковье проблема – люди зачастую уезжают на работу в Москву, не остаются здесь. Со школьной парты им не рассказывали о достоинствах наших мест. У них просто нет понимания. Они поздно к этому приходят. В школах есть краеведение, и этот компонент должен быть в обязательном порядке», - отметил Назаров.

В нынешней школе есть проблема нехватки часов на изучение истории, признаётся педагог. Представители среднего или старшего поколения лучше знают этот предмет.

«В нашей школе часов истории достаточно. У нас очень чуткий директор, она постоянно идёт навстречу, когда мы с коллегой просим увеличить нам часы истории. В каждом классе идёт дополнительный час, а то и два благодаря такой возможности со стороны школы. В целом такая проблема, конечно, существует. Старшее поколение понять очень легко, потому что безусловно в советском государстве истории уделялось громадное внимание. Хорошо это или плохо – отдельный вопрос. Но в любом случае люди среднего или старшего поколения историю знают лучше. В какой-то степени для нас это является ориентиром. Любой человек, будь это даже 50-летний инженер, знает все важнейшие события и факты отечественной истории, начиная с призвания Рюрика. Например, люди моего поколения не всегда могут таким похвастать. Идеология влияла, что-то не знать было просто постыдным. Это проявлялось не только в словах, но и в действиях. Ребёнка могли отчитать перед всем классом, считалось действительно страшным наказанием. Это понуждало его сесть и выучить ужасные даты, которые никак не лезли в голову», - пояснил учитель.

Что касается своего конкурсного выступления, то историк поделился, что будет удивлять песнями и работой с каждым конкретным ребёнком. По его словам, у детей сейчас тоже идёт отбор, чтобы поработать с лучшими педагогами страны.

«На встрече директор гимназии сказала, что среди детей тоже идёт конкурс. Чтобы попасть на конкурсный урок, они устроили свой отбор. Классы у них достаточно большие, а формат урока предполагает 15 учеников. Дети изначально будут бороться, и на уроках у конкурсантов не должно возникнуть проблем», - добавил Назаров.

Заключительный финальный этап педагогического конкурса пройдёт с 24 сентября по 5 октября в Академической гимназии №56 в Санкт-Петербурге.

Автор: admin

Полная версия