Учитель: Образование в России находится в кризисе

Современные дети идут за нужной информацией в интернет, заявил «Радио 1» Вадим Муранов


Читайте нас в: Google Новости

Российские учителя пожаловались, что большинство школьников учатся плохо или удовлетворительно, такой позиции придерживаются 61,5% педагогов. По их мнению, главной причиной этого стало невнимание родителей к школьному образованию. 70,4% преподавателей полагают, что нынешние родители вообще не справляются с воспитанием детей. Кроме того, большинство педагогов склонны видеть снижение уважения школьников к учителям, а треть последних говорит об ухудшении поведения учащихся.

Современная российская школа перестала понимать, чему нужно учить детей, заявил в эфире «Радио 1» учитель физики из Подмосковья, победитель всероссийского конкурса «Учитель года – 2009» Вадим Муранов.

«С исследованием сложно не согласиться. Надо сказать, что образование реально в кризисе. Нельзя сказать, что дети стали плохо учиться, или родители хуже следят за детьми. Скорее школа не знает своих целей, задач, чему реально учить детей. Государство само не знает, зачем ему нужна школа. То, что прописано в стандарте, ни о чём не говорит. На самом деле нет чёткого понимания чему учить, для чего и зачем», - пояснил педагог.

В качестве примера он отметил опыт школ и системы образования в Финляндии, где задачей учебных заведений считается подготовка ребёнка к жизни в обществе.

«А какова задача российской школы – напихать кучу лишней информации, которая совершенно не нужна и ни к чему не применима? Я учитель физики, и мне важно, чтобы дети знали мой предмет. Но возникает вопрос – где они будут всё это применять. Зайти в интернет и узнать о законах Ньютона может любой современный пятиклассник, даже и первоклассник. Учителя отпадают как источник информации, её можно почерпнуть где угодно. Непонятно, где нужны сами учителя. Не определено содержание образования. Для чего мы готовим к ЕГЭ, зачем нужен тот объём информации, который дети якобы должны усваивать?» - поделился Муранов.

Важно понимать, что своей целью определяет сам учитель, заверил собеседник «Первого подмосковного». Зачастую составление всевозможных отчётов влияет на эмоциональное и нервное состояние педагога.

«С одной стороны, я могу понять учителей – они издёрганы всей ситуацией, отовсюду их терзают непонятными отчётами, бумажками и цифрами. Меня, например, по 15 раз отвлекают на уроке объявлениями по радио, что нужно зарегистрироваться, принести справки, собрать списки. Это отражается на эмоциональном и нервном состоянии учителя. С другой стороны, если мне всё равно на то, что говорит администрация школы, то отношения с учениками становится очень хорошими, для меня они выходят на первый план. Мне всё равно, что на меня будут ругаться, что я вовремя не оформил журнал, не сдал очередной список. Всё зависит от того, что ставит целью сам учитель. Если его цель достичь взаимопонимания с учениками, то это удастся сделать. Дети прекрасно всё понимают, они тоже заложники этой ситуации», - добавил учитель.

Педагог рассказал, что за его карьеру не было ни одного конфликта с детьми. Он поработал в государственных и частных школах в Люберцах, Ногинске и Москве.

«Своей целью я считаю общение с учениками и передать им то, что я умею, знаю, попытаться чему-то их научить. В этом плане мы с ними всегда находим общий язык. А администрации нужен ворох отчётности, который нужно реализовать, и в том числе через учителя. Поэтому неизбежен конфликт интересов», - заключил Муранов.

По его признанию, детей, стремящихся получить знания, стало меньше. При доступе ребёнка к образовательным роликам в интернете непонятно, что он может получить от обычного школьного учителя.

Автор: admin

Полная версия