«Уроки доброты». В Госдуме объяснили, как бороться с буллингом в школах

В российских школах необходимо вводить «уроки доброты», а не уголовные наказания.


Читайте нас в: Google Новости
В российских школах необходимо вводить «уроки доброты», а не уголовные наказания. Такое мнение в беседе с «Радио 1» выразил первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин.

Ранее сообщалось, что во Франции одобрили законопроект о борьбе с издевательствами в школе. Травлю учеников предлагается внести в список уголовных преступлений. Обидчиков могут лишить свободы сроком до 3 лет, а также оштрафовать на 45 тыс. евро. Президент Франции Эмманюэль Макрон попросил ужесточить меры в отношении буллинга после трагического самоубийства 12-летней Шанель в конце сентября в Па-де-Кале и 14-летней Дины в октябре в Верхнем Рейне. Ученицы не вынесли травли в школе.
«Начнем с того, что у нас дети до определенного возраста не подлежат уголовной ответственности, поэтому понятно, что буллинг или другие формы античеловеческого поведения могут наказываться только в старших классах, хотя на самом деле существуют они и в средних классах», – уточнил собеседник «Радио 1».
Депутат предложил рассматривать травлю как уголовное преступление в особых случаях, когда действия обидчика привели к более-менее серьёзным последствиям. Но борьба с буллингом, по его словам, будет побеждена только в «эру милосердия, а не в эру бесконечного ужесточения наказаний».
«С моей точки зрения, образование – это сфера, которая должна преимущественно регулироваться не правовыми нормами, а нравственными. И прежде всего надо думать о том, как сделать всю обстановку в школе, если хотите, добрее. Наш знаменитый клоун, но я бы сказал педагог, Юрий Куклачёв, уже много лет проводит уроки доброты в разных российских школах. И я бы, наверное, не в виде специального предмета, а в виде системы классных часов ввел в школе уроки доброты», – объяснил эксперт.

Смолин подчеркнул «жёсткость» нынешней социальной, а также информационной среды, назвав это главной причиной «довольно высокого удельного веса случаев публичного насилия в учебных заведениях». По его мнению, антилидером по буллингу в школах является Америка, а Россия в этом списке занимает второе место. Эксперт призвал «не догонять американцев» и искать более эффективный подход к решению проблемы.


Фото (с) istockphoto

Автор: Виктория Малюкова

Полная версия