Многолетние ямы на разбитой дороге переполнили чашу терпения жителей Сергиева Посада. Пробив на небезопасном участке колесо своей машины, одна из автолюбительниц посвятила наболевшей проблеме пост в паблике «Сергиев Посад Life» во «ВКонтакте».
Со слов Зарины Дагуевой, в безобразном состоянии находится довольно протяжённый внутриквартальный проезд, соединяющий Новоугличское шоссе и улицу Дружбы. Ситуацию наглядно подтверждают выложенные фото. Сразу под жалобой автоледи растянулись длинные дискуссии других пользователей о качестве муниципальных дорог, данного проезда в частности, а также неэффективной работе в данном ключе местных органов власти.
Любопытно, что некоторые жители настолько привыкли к удручающему состоянию асфальта, что высказывают опасения касательно приведения дороги в должный вид. Ведь если на покрытии не будет ям, полагают они, то воспользоваться проездом пожелают намного больше водителей, которые сокращают здесь свой путь между крупными транспортными артериями. А так естественные неровности не позволяют лихачам разгоняться лучше любых лежачих полицейских, поэтому при наличии ям во дворах играющие возле домов дети находятся куда в большей безопасности.
В свою очередь, муниципальные власти «убитый» асфальт внутриквартального проезда между Новоугличским шоссе и улицей Дружбы объяснили тёплыми зимами последних лет и пандемией коронавируса, которая отсрочила выполнение запланированных работ.
Рассказывает начальник отдела благоустройства администрации Сергиево-Посадского городского округа Александр Желтов:
«Там давно уже не проводились ремонтные работы, к тому же образованию дефектов поспособствовала погода минувшей зимой, когда температура постоянно гуляла через ноль. Мы планировали начать ремонт этой дороги ещё весной, однако из-за корректив, связанных с пандемией коронавируса, программа была несколько «заморожена». Сейчас уже подписаны соответствующие соглашения, есть финансирование из местного и областного бюджетов и уже ведутся работы. В зависимости от дефектов где-то проведём ямочный ремонт, где-то полностью поменяем покрытие. Предварительно, работы займут 4-5 дней в зависимости от погодных условий».
В подобных случаях, когда ограниченное финансирование тормозит дорожные и благоустроительные работы местные жители всё-таки могут «перетянуть одеяло на себя». Для этого им нужно просто выбрать приоритетные проекты муниципальной инфрастуктуры, а властям на местах, с подачи граждан, запросить поддержку областного бюджета. Рассказывает зампред Общественного совета при Минтрансе Московской Области Андрей Мухортиков:
«Беда с коронавирусом действительно мешает, поступления в бюджет сокращаются, следовательно, сокращаются объёмы тех денег, которые можно потратить на ремонт дорог. Соответственно приходится чем-то жертвовать. Муниципалитету, возможно, нужно запросить в таком случае дополнительную субсидию у области. Жителям я рекомендовал бы написать на «Добродел» или главе муниципалитета. Можно также написать и на имя губернатора, в ключе, что «вот эту дорогу всё-таки просим отремонтировать потому что…», и дальше аргументация. Если есть угроза безопасности дорожному движению, например большие ямы, в которых люди подвески теряют, то это тоже аргумент».
Таким образом, настойчивость жителей и правильный вектор её применения помогут решить самые застарелые и наболевшие муниципальные вопросы.
Автор: admin