В борьбе с кибермошенниками поможет новая компьютерная игра

Учёные из Санкт-Петербургского федерального исследовательского центра Российской академии наук (СПб ФИЦ РАН) разработали компьютерную игру-тренажёр.


Читайте нас в: Google Новости

Учёные из Санкт-Петербургского федерального исследовательского центра Российской академии наук (СПб ФИЦ РАН) разработали компьютерную игру-тренажёр. С её помощью пользователи могут отрабатывать навыки противостояния социоинженерным атакам. Это такой вид мошенничества, когда преступники давят на человеческие слабости – звонят и представляются «родственниками», сотрудниками «банка», людьми, случайно нашедшими что-то важное. Разработка призвана научить, как обходить уловки мошенников, сообщает Федеральное агентство новостей.

«Пользователи имеют свои уязвимости, и с ними нужно помогать справляться. Возникает вопрос: как создавать контексты, в которых пользователи показали бы свою уязвимость? Можно, конечно, применять различные психологические проективные тесты, но это длинный путь. Поэтому появилась мысль – использовать игры в контексте изучения защиты от социоинженерных атак. Ведь стало понятно, что они наносят серьёзный ущерб. Организации проявляют определённую заботу, чтобы объяснить пользователям, как противостоять этим атакам, но навыки у людей не появляются», – рассказал профессор кафедры информатики СПбГУ, главный научный сотрудник лаборатории теоретических и междисциплинарных проблем информатики СПб ФИЦ РАН Александр Тулупьев.

Он отметил, что игровой формат был выбран неслучайно. Просто прослушав инструкцию по технике информационной безопасности, спустя короткое время человек её, как правило, забывает. Так происходит потому, что полученные в ходе инструктажа знания не отрабатываются на практике. А в игре пользователь практикуется и видит последствия своих ошибок.

При этом профессор подчеркнул, что проблема кибербезопасности остро стоит не только в России. Увеличение числа преступлений с использованием IT-технологий – распространённый общемировой тренд. В других странах с социоинженерными атаками борются по-своему, но прямых аналогов разработке российских учёных на данный момент нет.

Руководитель лаборатории теоретических и междисциплинарных проблем информатики СПб ФИЦ РАН, доцент СПбГУ Максим Абрамов сообщил, что первый прототип игры уже готов. В дальнейшем она будет прорабатываться в зависимости от потребностей компании или пользователя.

«Версии первого прототипа уже можно тестировать. Финальную точку выхода озвучить сложно, но мы надеемся, что первое внедрение произойдет в ближайшее время», – сказал Абрамов.

В заключении разработчики выразили уверенность в том, что со временем их проект выйдет на широкий рынок.

Фото: istockphoto.com

 

 

 

 

Автор: admin

Полная версия