В Госдуме оценили перспективы российского автопрома

«АвтоВАЗ» в ближайшие месяцы выпустит специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее подвержены влиянию зарубежных комплектующих, заявили в пресс-службе компании.


Читайте нас в: Google Новости
«АвтоВАЗ» в ближайшие месяцы выпустит специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее подвержены влиянию зарубежных комплектующих, заявили в пресс-службе компании. По словам председателя Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Владимира Гутенева, «АвтоВАЗ» и «КАМАЗ» — это флагманы российской автомобильной индустрии. Обе компании в значительной степени скооперировались с крупными европейскими грандами и попали в непростую ситуацию.
«Это касается и «АвтоВАЗА», поскольку позиция Renault весьма непоследовательна, и сложно ожидать, что руководство Renault будет очень сильно сопротивляться политическому давлению, которое Брюссель распространяет на весь европейский бизнес», — сказал собеседник «Радио 1».

Он отметил, что пик импортных поставок комплектующих на «АвтоВАЗ» был пройден ещё несколько лет назад.
«Тогда избыточная поставка комплектующих, аналоги которых выпускались на российских заводах, привела к тому, что доля комплектующих поставляемых в том числе из Турции, была весьма значительной. Последние годы руководство «АвтоВАЗа» не просто импортозаместило всё то, что были способны выпустить российские предприятия, но и развернули достаточно мощную программу по импортозамещению. Фонд развития промышленности давал до 500 млн рублей под 5% годовых на 5 лет. Эти деньги позволяли отечественным автокомпаниям, это касается не только «АвтоВАЗа», но и других заводов, достаточно большие объёмы импортозаместить», — пояснил Гутенев.

По его мнению, сейчас, в условиях ненадёжности европейских партнёров, развитие будет идти по двум направлениям:
«Первое — максимально освоить в кратчайшие сроки те компоненты, которые мы сейчас можем производить, исходя из наличия производственных мощностей. И сформировать задачу для существующих университетов. Необходимо значительную часть автокомпонентов импортозамещать на своей территории. Второе – никто не отменял тесных отношений с надёжными зарубежными поставщиками, поэтому я думаю, что часть автокомпонентов будет закупаться в иных странах. И такие предложения уже звучат. Хорошие перспективы имеют страны юго-восточной Азии».

По его словам, заказы могут быть весьма объёмные, потому что потребительский рынок автотранспорта один из самых больших в Европе. Эксперт отметил, что возникшие сложности формируют большое окно возможностей для наращивания устойчивости отечественного автопрома. Однако возможны временные дефициты некоторых моделей в связи с отсутствием зарубежных комплектующих, заключил Гутенев.

Зарубежные компании сворачивают свою работу в РФ в связи с введением экономических санкций, которые были объявлены после начала спецоперации на Украине.

24 февраля Россия начала военную операцию на Украине. Президент Владимир Путин назвал её целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». Для этого, по его словам, планируется провести «демилитаризацию и денацификацию Украины», предать суду всех военных преступников, ответственных за «кровавые преступления против мирных жителей» Донбасса.

Фото из открытых источников

Автор: Яна Таёжная

Полная версия