В Госдуме оценили решение Евросоюза о смягчении санкций против российской авиации

Мы видим первые ростки трезвой политики.


Читайте нас в: Google Новости

Мы видим первые ростки трезвой политики. Такое мнение в беседе с «Радио 1» выразил председатель Комитета Государственной думы по промышленности и торговле, первый зампред Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв, комментируя смягчение Евросоюзом ограничений в отношении российской авиаотрасли.

«Действительно, для нас это было крайне неожиданно и неудобно, то, что западные партнеры, у которых мы брали машины в операционный финансовый лизинг, часть из которых была куплена, оказались без эксплуатационной поддержки. Разумеется, это вносило серьезные коррективы в наши планы по ипортозамещению. В частности - в самолетах Sukhoi Superjet 100 и в МС-21, поскольку достаточно существенная часть комплектующих доставлялась из-за рубежа», - рассказал Гутенёв.

По его словам, были разработаны комплексные планы, частью которых являлось решение Владимира Путина на Международном авиационно-космическом авиасалоне в 2021 году. Тогда президентом было подтверждено серьезное финансирование и изготовление более 700 воздушных судов различной пассажировместимости и дальности полетов сроком до 2030 года.

«Упор делался не только на Sukhoi Superjet 100 и МС-21, но и на Ту-214 и ряд других машин, в том числе и региональные самолеты «Байкал». Для этого разворачиваются определенные мощности. Президентом намечен курс на значительное импортозамещение даже после снятия санкций. Мы понимаем, что как минимум три четверти самолетов нашего авиапарка всегда будут составлять отечественные машины», - объяснил эксперт.

Гутенёв также рассказал, что для решения краткосрочных задач было разработано два пути.

«Первый путь – это налаживание производства отдельных расходных материалов и компонентов на Boeing и Airbus средней дальности. И второй – это налаживание альтернативных путей поставок этих комплектующих через параллельный импорт. Дело в том, что в мире очень много эксплуатируется и Boeing и Airbus в тех модификациях, которые используются и у нас. Поэтому, на мой взгляд, не доставляло сверхбольшого труда в течение достаточно быстрого времени наладить альтернативные поставки. Такой вариант, как каннибализм, то есть снятие с самолетов отдельных запчастей не рассматривался», - рассказал собеседник «Радио 1».

По словам Гутенёва, нынешняя информация подтверждает, что Европа серьезно обеспокоена тем, что именно она теряет конкурентноспособность и именно она является основной страной, терпящей бедствие, как экономическое, так и стратегическое.

«Мы видим первые ростки трезвой политики. Я думаю, что до полного осознания собственной глупости Евросоюзу еще далеко, но то, что мы будем видеть уже сейчас конкретные шаги – не вызывает никаких сомнений. Поэтому надо проявить терпение и еще больше сплотиться вокруг национального лидера, и я уверен, что мы увидим крайне позитивные результаты гораздо раньше, чем мы на то рассчитываем», - заключил специалист.

Ранее стало известно о том, что страны ЕС в рамках седьмого пакета санкций скорректировали ограничения на поставки некоторых товаров и оказание услуг российской авиационной отрасли.


Фото © istockphoto.com

Автор: Элина Позднякова

Полная версия