В Истре стартовал грандиозный фестиваль «Лето. Музыка. Музей»

В Истре стартовал грандиозный фестиваль «Лето. Музыка. Музей». В программе семи фестивальных концертов как очень известные и часто исполняемые произведения, так и музыкальные редкости (Мессиан, Вайнберг, Барток). Фестивальные концерты представят разные эп


Читайте нас в: Google Новости

В Истре стартовал грандиозный фестиваль «Лето. Музыка. Музей». В программе семи фестивальных концертов как очень известные и часто исполняемые произведения, так и музыкальные редкости (Мессиан, Вайнберг, Барток). Фестивальные концерты представят разные эпохи, темы и направления в искусстве. От музыки эпохи барокко (Вивальди) к русской классике (Глинка, Бортнянский), неоклассике (Респиги, Стравинский) и другим сочинениям XX века (Штраус, Прокофьев, Шостакович).

Фестиваль открылся видео-приветствием губернатора Подмосковья Андрея Воробьева.

«Хочу всех поздравить с двойным праздником столетием нашего легендарного музея «Новый Иерусалим» и открытием фестиваля «Лето. Музыка. Музей». «Новый Иерусалим» для нас больше, чем музей и не только потому, что он расположен в уникальном месте, намоленном месте. «Новый Иерусалим» это всегда поиск результата, поиск новых идей, нестандартных решений, оригинальных форм. И в результате проекты и выставки, которые привлекают внимание и звучат по всей стране», ― отметил губернатор.

Глава региона также поблагодарил главного идеолога фестиваля Максима Дунаевского и всех участников ― звёзд мировой классической музыки.

Первый фестивальный концерт был посвящён 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена. В исполнении Государственного академического симфонического оркестра России им. Е. Ф. Светланова под управлением Максима Венгерова прозвучали Скрипичный концерт и Седьмая симфония.

«Знаковое событие для Москвы и всей страны. Необычная программа   Бетховен я буду дирижировать и солировать, поскольку дирижёру Василию Петренко из Англии помешал приехать карантин. Бетховен всегда современен», ― сказал Максим Венгеров.

Зрители фестиваля смогли посетить постоянные экспозиции музея «Новый Иерусалим», а также новую выставку «Возвращение в усадьбу», демонстрирующую большую коллекцию предметов из подмосковных усадеб.

«Стараниями сотрудников музея были отобраны самые яркие предметы быта владельцев старинных подмосковных усадеб, в большинстве своём они были отреставрированы и сегодня мы можем их увидеть. На территории Подмосковья находилось около тысячи усадеб, сегодня мы можем говорить о трёхстах разной степени сохранности. Крайне важно для культуры страны начать очень сложный, очень дорогой процесс реставрации оставшихся усадеб. И, конечно, хочется поблагодарить всех сотрудников этого музея, они энтузиасты, они собрали эту выставку по крупицам»,  рассказала вице-губернатор региона Наталья Виртуозова.

«У Подмосковья богатая история, здесь кладезь исторического пласта разных эпох. Благодаря музеям, усадебная культура сохранена. Это люди, которые хранят, берегут, любят то, что они показывают другим. Каждое мероприятие в Подмосковье мы стараемся делать на международном уровне. «Новый Иерусалим» идёт своим особенным путём. На фестивале блистательная программа, каждый день мировые имена. Рахманинов, Бетховен, Прокофьев», - отметила министр культуры Московской области Елена Харламова.

Музей «Новый Иерусалим» обладает крупнейшей коллекцией артефактов из подмосковных усадеб, выступая, по сути, хранителем усадебного прошлого региона, рассказал его директор Василий Кузнецов.

«Направление, которое мы сегодня начинаем большая работа, которая нам предстоит с 2020-ого по 2024 годы, это работа с собственным фондом. Мы впервые показываем те направления комплектования, которые связаны с подмосковными усадьбами Усово, Ильинское, Ярополец. Музей на сегодняшний день располагает огромной коллекцией усадеб, для нас эта работа очень важна», сказал  Василий Кузнецов.

«Проект знаковый, мы присутствуем при рождении государственного музея «Новый Иерусалим», а не музейно-выставочного комплекса.  Важно, что мы говорим об ответственности. Казалось бы, чем дальше мы уходим от события, тем сложнее нам к нему подобраться, но это феномен, мы, сейчас знаем больше, чем сто лет назад наши предшественники», добавил научный консультант проекта Александр Савинов.

Автор: admin

Полная версия