Пар, как в бане. Подвал дома №14 по улице Мичурина в Химках затапливало горячей водой больше месяца.
«В подвале горячая вода льёт, как водопад… Плохи дела с водоснабжением в Химках, то тут, то там всякие прорывы труб», – пожаловались подписчики одного из
пабликов во «ВКонтакте».
Жильцы многострадального дома обращались в разные инстанции, течь устранили, но на днях случилась новая авария. Как рассказала корреспонденту «Радио 1» жительница дома Светлана Соколова, в подъезде уже появилась плесень.
«Проблема началась ещё в августе, когда течь была в подвале, прорыв горячего водоснабжения. Вся влага шла в подъезд и в квартиры на первом этаже. В самом подъезде появилась плесень и до сих пор есть. Обращались на участок, писали жалобы в администрацию, дежурному по городу, в «Добродел». 10 дней назад из Мосэнерго приехали, сзади дома делали раскопки, вроде как перестало течь, но в итоге 25 сентября произошла очередная течь», – сетует Светлана.
Как пояснили в администрации городского округа Химки, сотрудники ТСК «Мосэнерго» выявили и устранили течь магистрального трубопровода.
«Сотрудниками было отключено центральное отопление на дома по улице Мичурина, д.12, 14, 16, 18. Протечка трубы в подвале полностью устранена 27 сентября. Акт обследования составлен и передан в профильные службы», – пояснили представители муниципалитета.
Когда заливает подвал или протекает кровля, и вообще происходит порча имущества в многоквартирном доме, первое, что необходимо – обратиться в управляющую организацию, поясняет руководитель Ассоциации председателей совета многоквартирных домов в Московской области Юлия Белехова. Нужно зафиксировать происшествие, чтобы был составлен акт о том, что произошло, какие причины и кто виновник. Если УК не реагирует, настаивает Белехова, необходимо обратиться в Госжилинспекцию, параллельно собственникам самостоятельно составить акт.
«Для того, чтобы оценить ущерб, необходимо обращаться к экспертным организациям. Если УК говорит своё мнение, вы с ним не согласны по цене или восстановлению, то здесь всё-таки независимая экспертиза. И дальше по защите прав потребителей через суд – 99,9% этих дел выигрышны в пользу потребителей. Не нужно этого бояться. Образцы заявлений есть в интернете, поэтому нужно просто пройти этот путь», – считает собеседница «Радио 1».
Важно, насколько быстро УК локализует аварию. Это зависит, в том числе, и от активности самих собственников, подчёркивает Белехова. Необходимо своевременно обратиться в УК, в надзорные органы, в администрацию муниципалитета, чтобы как можно быстрее авария была устранена и как можно меньше имущества пострадало.
«Если это случилось, то жильцам пострадавшей квартиры нужно обратиться в УК для составления акта, где должны быть отражены причины, последствия – какой объём стен в квадратуре, то есть что именно сегодня требует ремонта, замены. Дальше обратиться с претензией в УК с заявлением о том, что ущерб причинён в таком-то объёме. Если не реагируют, с этим актом в независимую экспертизу, через суд докажете, и УК обязана будет вам выплатить на восстановление», – отметила Юлия Белехова в заключении.
Фото: istockphoto.com