«Дело в том, что для страховой компании штраф, это самая выгодная доля ее прибыли, которая расходуется по своему усмотрению и на самом деле большинство нарушений, это формальное несоответствие бумажек: подписей, ошибки в записях и так далее. Это не нарушения в оказании медицинской помощи и ее качества, но для страховой компании, это всегда повод собрать деньги. Они изначально стремятся усложнить этот бумажный оборот, ввести дополнительные требования к заполнению бумаг, вводят массу непонятных заданий, а врачи часто не успевают заполнить эти документы, ну и страховая компания на этом наживается», - прокомментировал специалист.Всероссийский союз страховщиков выявил в этом году на треть больше нарушений, чем годом ранее, и почти на 40 тыс. больше, чем в допандемийном 2019 году.
«Хочу отметить, что в последнее время условия работы страховой компании ухудшаются, я наблюдаю это в ОМС и в системе дополнительного медстрахования. С каждым годом, страховка все дороже, а услуги, которые оплачиваются, сокращаются. У нас фактически ДМС, тоже не получилось, в стране есть провалы в страховой медицине, мы ее построить не смогли и недавно было принято решение об объединении дополнительного и обязательного медстрахования, но как оно будет производится никто не понимает до конца. Проблемы есть, и они будут расти, и с точки зрения страховщиков — это нарушения правил работы медицинской организации, а с точки зрения медработников, это устроили сами страховые компании, с их требованиями невозможно справится», - отметил Гальперин.
«Для решения проблемы необходимо исключить посредника и вернуться к бюджетному финансировании медицинской системы, посчитать затраты на страховку и решить, можно ли отказаться от посредников в медицинской сфере», - заключил президент межрегиональной общественной организации «Лига защиты враче» Семен Гальперин.
Автор: Дана Игумнова