В Мариинском театре готовятся к премьере спектакля «Двенадцать» по Блоку

Считанные дни остаются до премьеры балета «Двенадцать» в Мариинском театре.


Читайте нас в: Google Новости

Считанные дни остаются до премьеры балета «Двенадцать» в Мариинском театре. Спектакль по одноимённой поэме Александра Блока, в которой он писал о разрушении мира, представят публике 14 июля. Хореографом-постановщиком выступает солист театра Александр Сергеев, превративший действо на сцене в цифровой апокалипсис, а декорациями и костюмами заведует модный дизайнер Леонид Алексеев. Как сообщает «Петербургский дневник», неизменной в постановке остаётся музыка Бориса Тищенко, написанная еще в 1960-е годы.

Впервые балет по поэме «Двенадцать» был представлен в 1964 году. Его тогда поставили в Ленинградском театре оперы и балета имени С. М. Кирова. Именно к той постановке музыку написал Борис Тищенко, а либретто – хореограф Леонид Якобсон. Однако спустя время спектакль запретили, после чего он попросту был потерян.

Попытка восстановить его была предпринята в 1975 году в Театре балета имени Леонида Якобсона. Но и там спектакль прошёл всего несколько раз и тоже был утерян. Всё, что от него осталось, – музыка Бориса Тищенко. 

«Впервые я услышал это произведение много лет назад, но, честно говоря, ничего не понял. Год назад после разговора с отцом, который, кстати, участвовал в восстановлении спектакля, мне захотелось переслушать эту музыку снова. И на этот раз произведение Тищенко меня зацепило: эта музыка просто поразила меня какой-то особенной энергетикой, психологизмом, глубиной и, как мне показалось, близостью к Александру Блоку. Тогда-то я и подумал о новом спектакле «Двенадцать», – признался Александр Сергеев.

Как признался дизайнер Леонид Алексеев, разработка концепции спектакля заняла порядка двух месяцев. В это время он и Сергеев общались со специалистами по творчеству Александра Блока, а также изучали искусство начала ХХ века.

«В итоге мы пришли к тому, что, возможно, Александр Малевич придумал не чёрный квадрат, а пиксель, то есть некую совершенную форму, которая может создать и разрушить всё что угодно. Именно эта идея позволила нам подготовить современный спектакль, который, с одной стороны, интересен и понятен современному зрителю, а с другой, очень близок творчеству Александра Блока», – отметил Алексеев.

Удивить зрителей он намерен не яркостью красок, которые, как считает дизайнер, просто неуместны в поэме «Двенадцать», а оригинальными приёмами. Согласно задумке, артисты будут практически запечатаны в гравюры. Свободными и чистыми у них останутся лишь лица и руки. По мере развития сюжета гравюры начнут разрушаться или, наоборот, прирастать новыми элементами. Частью декораций при этом станут двигающиеся кинетические предметы. Они также будут разрушаться по ходу действия спектакля.

«Я очень надеюсь, что зрители оценят нашу постановку, и она войдёт в постоянный репертуар Мариинского театра. Критику я всегда принимаю, и даже если меня растопчут, я просто буду дальше танцевать», – подытожил Александр Сергеев.

Ранее стало известно, что компания из Москвы оплатит восстановление сада Хаяо Миядзаки в Петербурге.

Фото: Леонид Алексеев

Автор: Екатерина Тимошенко

Полная версия