В Мособлдуме оценили транспортную стратегию России

Важно «пересаживать» людей с личного транспорта не путем увеличения цен, а путем улучшения общественного транспорта, рассказал «Радио 1» депутат Мособлдумы Кирилл Жигарев.


Читайте нас в: Google Новости
Важно «пересаживать» людей с личного транспорта не путем увеличения цен, а путем улучшения общественного транспорта, рассказал «Радио 1» депутат Мособлдумы Кирилл Жигарев.

Транспортная стратегия России до 2030 года с прогнозом до 2035 года предполагает увеличение доли поездок на общественном транспорте в городах с 54% до 69%, при этом популярность поездок на личном автомобиле сократится, сообщил глава Минтранса РФ Виталий Савельев.
«Здесь на ситуацию можно посмотреть с двух сторон: если мы говорим о популяризации общественного транспорта путем его улучшения…. Тогда это действительно правильная стратегия, правильный вектор развития… Если мы говорим это в рамках нынешнего роста цен, которому, к сожалению, пока ни конца ни края не видно – то это совершенно другая история»,– рассказал Жигарев.

По его словам, цены на автомобили растут, не останавливаясь, как на бензин и дизельное топливо. В Москве почти не осталось бесплатных парковок. Если человек садиться на общественный транспорт потому что он развивается, улучшается и становится доступнее, тогда стратегия правильная.
«Модернизация и развитие основой должно лежать. А отказываться человеку от личного транспорта или нет – это надо самому человеку решать», - утверждает Жигарев. 

В Мособлдуме проводили много анализов западного опыта – общественный транспорт, железнодорожный транспорт, транспортная логистика.
«На Западе как: у каждой семьи есть автомобиль или два. Но они пользуются им не каждый день, в связи с тем что во многих городах проще, быстрее и дешевле доехать на общественном транспорте. Но при этом у них есть вся инфраструктура, которая позволяет им, например, доехать до своей железнодорожной станции, близ большого города, и на электричке скоростной доехать до центра города», - утверждает Жигарев. 

Сегодня в Мособласти идет развитие в эту сторону: МЦД сделаны по этому принципу, когда люди, например, из Лобны могут на комфортном поезде доехать до центра города.
«Но мы уже говорим давно, что у этих железнодорожных станций должны быть перехватывающие парковки… И они должны быть не на 50 машин, а должны быть большего объема, и тогда люди, думаю, будут пользоваться этим общественным транспортом, МЦД», – резюмировал Жигарев. 

Фото © istockphoto 

Автор: Виктория Малюкова

Полная версия