В Мытищах проверили ход строительства хорды в рамках первой транспортной концессии Подмосковья

Заместитель председателя правительства Московской области Анна Кротова проинспектировала ход строительства Мытищинской хорды.


Читайте нас в: Google Новости

Заместитель председателя правительства Московской области Анна Кротова проинспектировала ход строительства Мытищинской хорды. Автодорога «Виноградово – Болтино – Тарасовка», строительство которой ведётся на территории городских округов Мытищи и Пушкино, является первой транспортной концессией региона. об этом «Радио 1» сообщили в пресс-службе регионального правительства.

«Работы ведутся в графике. Санкционные ограничения в отношении России не влияют на проект. В строительстве максимально задействована ресурсная база и предприятия Подмосковья. Поставка песка, железобетонных изделий, металлоконструкций, бетона осуществляются из Щёлкова, Дмитрова, Сергиева Посада, Мытищ, Протвина и других подмосковных городов. Большая часть импортных материалов уже закуплена и поставлена на площадку. Прорабатываются варианты импортозамещения или альтернативные пути поставки для остальных материалов», – заявила Анна Кротова.

Она напомнила о том, что Мытищинская хорда является первой концессией правительства Подмосковья по строительству дорог с привлечением средств инвестора. Возведение объекта началось в 2020 году, а завершить работы планируется в 2024 году. Данный проект находится на личном контроле губернатора Андрея Воробьёва.

На данный момент на объекте ведут работы по устройству земляного полотна и дорожной одежды. Помимо этого, идёт строительство искусственных сооружений, включая путепровод через Пироговское шоссе, мост через реку Чанку и одной из шести транспортных развязок.

С наступлением весны фронт работ значительно расширился, строительство организовано на протяжении более 10 километров будущей скоростной трассы. К сегодняшнему дню уложено 1,6 млн кубометров грунта в основание насыпи основного хода. Готовность земляного полотна превышает 45%, уложено почти 13 тысяч кубометров щебня. Начаты работы по укладке щебёночного слоя, следующий этап – устройство первых слоёв дорожной одежды.

#GALERY#

Концессионером и инвестором проекта выступает Группа «ВИС». Финансовым партнёром является Газпромбанк. Мытищинская хорда строится с привлечением внебюджетного финансирования, доля частных инвестиций в проекте составляет около 80%. Благодаря участию частного инвестора без серьёзной одномоментной нагрузки на областной бюджет в регионе появится новая транспортная хорда, которая существенно улучшит транспортную доступность для более чем 850 тысяч жителей Подмосковья.

Тема стабильной работы концессионера в непростой макроэкономической ситуации и условиях санкционного давления стала отдельной темой рабочей поездки Анны Кротовой на объект. Сегодня группа «ВИС» проводит большую работу по перестройке логистических цепочек и ищет альтернативных поставщиков и производителей предусмотренных проектом материалов.

«Строительство ведётся в соответствии с графиком и не приостанавливалось даже во время активных фаз пандемии. На площадке задействовано около 40 единиц дорожно-строительной техники, более 350 человек. В связи с завершением строительства ещё одного крупного автодорожного объекта Группы «ВИС» в Хабаровске, в Подмосковье осуществляется перебазирование дополнительной техники и механизмов. Предпринимаются все необходимые меры для обеспечения ритмичного финансирования и поставки на объект необходимых ресурсов», – заявил исполнительный директор Четвёртой концессионной компании (входит в Группу «ВИС») Константин Гусев.

Мытищинская хорда пройдёт от Дмитровского до Ярославского шоссе – на удалении к северу от МКАД и станет дублёром одного из самых загруженных участков кольцевой дороги. При этом трасса позволит сохранить улучшить транспортные связи между населёнными пунктами. Реализация проекта позволит перераспределить транспортные потоки, выведет часть транзитного транспорта из Мытищ и Пушкино, разгрузит на 20-30% Ярославское, Дмитровское и Осташковское шоссе. Это повысит безопасность дорожного движения для местных жителей, а для транзитного транспорта – обеспечит быстрый и комфортный проезд по современной трассе.

На протяжении 16-километровой трассы предусмотрено создание 11 мостов и путепроводов, 6 транспортных развязок и пяти пунктов взимания платы. Категория дороги – 1-Б. Прогнозный трафик автомобильного транспорта составляет от 24,6 до 39 тысяч в сутки. Общий срок концессии – 15 лет. После ввода объекта в эксплуатацию Группа «ВИС» будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию автомагистрали. Для автомобилистов разработают систему скидок и программу лояльности по оплате транспондерами.

Ранее «Радио 1» сообщало, что Подмосковью передали более 12 га земли под дорожное строительство.

Автор: Екатерина Тимошенко

Полная версия