В одной лодке. Как кризис поменял отношения собственников и арендаторов бизнес‑недвижимости

После снятия коронавирусных ограничений россияне не торопятся возвращаться в офисы: по данным аналитиков, дневная посещаемость офисов редко превышает 30–50% единовременно, сообщает «Коммерсантъ». От этого страдают магазины и рестораны, занимающие помещени


Читайте нас в: Google Новости

После снятия коронавирусных ограничений россияне не торопятся возвращаться в офисы: по данным аналитиков, дневная посещаемость офисов редко превышает 30–50% единовременно, сообщает «Коммерсантъ». От этого страдают магазины и рестораны, занимающие помещения на первых этажах бизнес-центров.

В таких условиях сложилась новая система взаимодействия между собственниками коммерческой недвижимости и бизнесом-арендатором, она помогает оставаться на плаву в сложные времена, рассказала «Радио 1» директор департамента офисной недвижимости Colliers International Наталья Боннели.

«В этот кризис система платежей перестроилась. Многие арендаторы платят процент с выручки – и тут в одной лодке и собственники помещений, и бизнес», – сказала собеседница «Радио 1».

Она добавила, что арендаторы нередко напрямую договариваются с собственниками о снижении либо замораживании платежей, «чтобы пережить этот год».

«Это уже стандартная практика», – пояснила Боннели.

Она добавила, что собственники неизбежно потеряют какое-то количество арендаторов, однако, как только с работы офисов снимут ограничения Роспотребнадзора и бизнес вернётся к обычному режиму работы, новые арендаторы не заставят себя ждать.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьёв напомнил муниципальным властям, что одной из важнейших задач является привлечение бизнеса в регион.

Алло, получка? Банковский эксперт назвал полюсы и минусы перевода зарплаты по номеру телефона

Получать зарплату ежедневно возможно только в крупных компаниях, уверен юрист

2,5 тысячи предпринимателей воспользовались горячей линией Мособлгаза для бизнеса

Автор: admin

Полная версия