В ОНФ предложили учитывать стиль вождения при вынесении наказания нарушителям ПДД

Эксперты Народного фронта выступили за учёт индивидуального коэффициента риска при установлении наказания за нарушения правил дорожного движения. Об этом они заявили на совещании рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов».


Читайте нас в: Google Новости

Эксперты Народного фронта выступили за учёт индивидуального коэффициента риска при установлении наказания за нарушения правил дорожного движения. Об этом они заявили на совещании рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», сообщили «Радио 1» в пресс-службе организации.

«Индивидуальный коэффициент риска отражает общее поведение водителей, он определяется в зависимости от частоты нарушений и степени их опасности для возникновения дорожно-транспортных происшествий как для водителей, так и для автомобилей. Для расчёта такого коэффициента может использоваться большой массив данных от камер видеонаблюдения и история нарушений. При этом в КоАП закладывается чёткий принцип, что наказание устанавливается для предотвращения ДТП», – рассказал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», координатор общественного движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов.

Он пояснил, что водителей предлагается разделить на группы по стилю поведения на дороге. К группе риска «0» отнести водителей, совершивших до пяти нарушений в год, и штрафовать их только за серьёзные нарушения, а за лёгкие выносить предупреждения. Большинство водителей относятся к группе «1» (до 30–44 нарушений в год), при незначительных нарушениях к ним тоже предлагается применять предупреждения. Те, кто нарушают ПДД больше – включенные в группу «2», – попадут уже под пристальное внимание ГИБДД. В группу «3» войдут автомобилисты с опасным стилем вождения и более 100 нарушениями в год, они будут получать максимально возможное наказание за любое нарушение.

По словам Шкуматова, к последней группе относятся не более 10 тыс. водителей, и именно под предлогом их вопиющих нарушений сейчас предлагают увеличить штрафы для всех 60 млн водителей, что несправедливо.

Эксперты ОНФ предлагают многомерную систему наказания, которая будет учитывать все факторы рисков и снизит конфликтность между участниками движения. В ней предусмотрен и принцип эскалации наказаний за рецидивы нарушений: отправить водителя заново пройти экзамен на знание правил, а к автомобилю, на котором постоянно нарушаются правила дорожного движения, применить «срок охлаждения», то есть временный запрет на пользование.

«Концепция этих предложений довольно сложна на первый взгляд. Безусловно, при наказании надо учитывать реальные риски возникновения дорожно-транспортных происшествий. Для оценки применимости нашей концепции необходимо изучить статистику по штрафам, свериться с ситуацией в регионах, выяснить возможности ГАИ и центров фото-видеофиксации. Необходимо направить обобщенную позицию экспертов ОНФ в Минюст и начинать обсуждения с ответственными представителями ведомства. С другой стороны, мы хотим узнать мнение наших сторонников о том, какие меры необходимо предпринять к тем, кто нарушает правила дорожного движения. Для этого мы проведем опросы», – отметил руководитель проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

На дорогах Подмосковья установили более 250 «лежачих полицейских»

Игорь Моржаретто: Водителей‑должников должны ловить дорожные камеры

Шесть человек пострадали при столкновении легковушки и грузовика на Минском шоссе

Автор: admin

Полная версия