В Подмосковье для удобства жителей будут развивать цифровые сервисы

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв обсудил реализацию федерального проекта «Клиентоцентричность» на совещании под руководством зампреда правительства Дмитрия Григоренко.


Читайте нас в: Google Новости
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв обсудил реализацию федерального проекта «Клиентоцентричность» на совещании под руководством зампреда правительства Дмитрия Григоренко. В основе этой задачи – тезис послания президента Федеральному Собранию о том, что в центре работы власти всегда должен находиться человек.

«Цифровизация является важным инструментом клиентоцентричности. Она уникальна тем, что эффект получают все участники процесса. Гражданин получает изменение подходов со стороны государства, другой уровень комфорта, а в определённых случаях – полную незаметность государства при получении услуги. Государство отказывается от бумажных документов, упрощая процедуру получения услуги и снижая трудозатраты на её оказание», – отметил Григоренко.

Подмосковье вошло в пилотный проект клиентоцентричного государства. В регионе с 2017 года активно занимаются цифровизацией услуг и сервисов. Один из важных принципов – приоритет цифры над очными посещениями. Сегодня записаться к врачу, в школу, детсад или получить лицензию для бизнеса можно прямо из дома. Также внедряется проактивность предоставления услуг. Например, в этом году многодетные семьи получили выплаты на школьников автоматически, без подачи заявлений.

«Нам доверено руководить Московской областью президентом, жителями. Заручиться доверием, вниманием на каждой территории региона – весьма непростая задача. Поэтому у нас есть один из принципов, который мы сформулировали ещё в 2013 году и назвали «Житель всегда прав». При клиентоцентричности роль чиновника уходит на второй план, а на первый выходят удобные, быстрые и эффективные процессы», – сказал губернатор.

Он напомнил, что в подмосковных роддомах при выписке матери получают свидетельство о рождении, полис ОМС, СНИЛС, ИНН – всего 13 документов. Важно делать услуги комплексными, отметил глава региона.

Среди других принципов – минимум документов от заявителя, обратная связь, перезагрузка работы МФЦ. В перспективе они должны стать единым окном, где можно будет очно получить все государственные и муниципальные услуги.

Фото © Пресс-служба губернатора и правительства МО

Автор: Лора Луганская

Полная версия