Губернатор Московской области Андрей Воробьёв принял участие в заседании Координационного совета по развитию транспортной системы столичного региона. Оно прошло в формате видеоконференции под руководством заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина.
Одной из главных тем стало строительство дорожно-транспортной инфраструктуры.
«В этом году надеемся, что 90% ЦКАД будет закончено. Останется 10% на следующий год. Сейчас необходимо составить схем дорожного движения на пуск, чтобы в последнюю неделю декабря запустить ещё порядка 100 км ЦКАД», – отметил Марат Хуснуллин.
Он открыл после реконструкции в онлайн-режиме станцию «Крёкшино» будущего МЦД-4 на Киевском направлении МЖД.
На совещании обсуждалось дальнейшее развитие проекта Московских центральных диаметров. 21 ноября 2019 года в Московском регионе были запущены два диаметра: МЦД-1 – от Одинцова до Лобни и МЦД-2 – от Нахабина до Подольска. В 2021-2022 годах планируется открыть МЦД-3 Зеленоград – Раменское, в 2022 – 2023 годах завершить строительство МЦД-4 Железнодорожный – Апрелевка.
«Когда запускался проект МЦД, задача была – сделать жизнь наших жителей комфортнее, сэкономить их время и деньги. Теперь, например, если едешь из Подольска в центр Москвы, тратишь на дорогу не час как раньше, а полчаса. По нашим подсчётам, 30 тыс автомобилистов пересели на общественный транспорт. Конечно, нам важно не только открывать новые станции, но и обустраивать прилегающие территории, чтобы и вокруг всё радовало глаз, были парковки. Это комплексная работа, и тут все имеет значение – ТПУ, новые путепроводы и многоуровневые переходы, чтобы люди не стояли в пробках и не рисковали жизнью, перебегая через пути. Это то, о чём говорит президент. Главное – безопасность. Наши совместные действия с РЖД позволили снизить смертность на 25% за год. Эту работу мы будем продолжать», – сказал Андрей Воробьёв.
Правительство России поддержало предложения Московской области по строительству путепроводов в местах пересечения одноуровневых переездов на МЦД. В этом году при поддержке федерального бюджета в размере 1 млрд рублей на МЦД-1 начнётся строительство путепровода в составе автодороги Северный обход Лобни.
С 2021 по 2022 годы планируется приступить к строительству ещё четырёх путепроводов: на МЦД-2 у пл. Опалиха и пл. Аникеевка в Красногорске, на МЦД-3 – у пл. Апрелевка в Наро-Фоминском округе, на МЦД-4 – у пл. Быково в Раменском округе.
Проекты строительства разработаны Московской областью, на их реализацию предполагается предусмотреть федеральное финансирование в размере 10,2 млрд рублей.
На территории Подмосковья расположены 19 станций МЦД, из них на три станции – Нахабино, Одинцово и Подольск – приходится основная доля пассажиропотока. Строительство ТПУ у станций позволит обеспечить комфортную пересадку 90 тыс автомобилистов на МЦД, что улучшит транспортную ситуацию на въезде в Москву. Объем финансирования из федерального бюджета на строительство ТПУ составит 15 млрд рублей.
Для ликвидации «узких» мест в Московской области ведётся активное строительство автодорог. С 2013 года построено более 140 дорог общей протяжённостью свыше 620 км, из них 28 путепроводов через железную дорогу, 8 дорог в обходы городов. За 7 лет в Подмосковье отремонтировано более 18,5 тыс км дорог регионального и муниципального значений. На сегодня в нормативном состоянии находятся 68% муниципальных и 66,4% региональных автомобильных дорог.
В 2020 году в Подмосковье планируется открыть движение на 15 новых дорожных объектах – это 31 км новых дорог. Приоритетные объекты – путепровод через Ленинградское шоссе в составе Репинской развязки в Химках, реконструкция Путилковского шоссе в Красногорске, строительство развязки в Трёхгорке г.о. Одинцовский. До 2024 года в планах построить ещё 63 объекта, которые обеспечат среднегодовой прирост новых дорог не менее чем на 122 км.
Для обеспечения безопасности дорожного движения и снижения аварийности на дорогах регионального значения в Подмосковье проводятся комплексные мероприятия. В этом году построено 43 км линий наружного освещения, 8,5 км тротуаров в населённых пунктах, подходы к автобусным остановкам, установлено 20 км дорожных ограждений и более 200 светофоров. Также устанавливаются комплексы фотовидеофиксации, проводятся работы в местах дорожных аварий в течение 7 дней. C начала года число погибших в ДТП на автотрассах сократилось на 9%.
На железных дорогах самой распространённой причиной гибели является переход путей в неположенном месте. Устранение «народных троп» и проведение профилактических рейдов – самые действенные меры. За этот год ликвидировано 323 таких подходов и смертельные случаи в этих местах не повторялись.
Для организации экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП в Московской области действует территориальный центр медицины катастроф с 18 реанимобилями и двумя вертолётами, на территории травмоцентров открыто четыре вертолётные площадки.
В результате системной работы по обеспечению безопасности дорожного движения за 8 лет спасено практически 1 тыс жизней: в 2012 году зафиксировано 1840 погибших в авариях, а в 2019 году – 844 человек. По итогам 2020 года прогнозируется снижение около 10% – до 770 человек.
Автор: admin