В Росавиации назвали варианты поддержки авиаотрасли в период кризиса

На сегодняшний день единственным способом оживить авиацию в России является увеличение пассажиропотока и авиаперевозок грузов внутри страны.


Читайте нас в: Google Новости

На сегодняшний день единственным способом оживить авиацию в России является увеличение пассажиропотока и авиаперевозок грузов внутри страны. Если компании не хотят столкнуться с банкротством, им следует снижать стоимость авиабилетов, причём методы могут быть разными. Об этом в беседе с «Радио 1» заявил член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Виктор Горбачёв.

«У нас с вами закрыто практически всё. Мы даже не можем по-человечески летать в СНГ, кроме Белорусии. Наши воздушные суда арестовывали в Баку и Ереване, поскольку там сидят представители западных лизинговых компаний. Поэтому туда пока хода нет», – сказал Горбачёв.

До кризиса, отметил эксперт, объёмы авиаперевозок внутри России и за её пределы были примерно равны. Теперь же следует покрывать недостающую часть, а значит наращивать количество рейсов по стране.

«Это можно сделать исключительно только по снижению стоимости авиабилетов, иначе пассажиры не пойдут», – добавил собеседник «Радио 1».

Горбачёв также сделал акцент на то, что на фоне происходящего активность проявляет железная дорога. Уже были озвучены предложения по увеличению количества поездов по ряду направлений. таким образом они вполне могут перехватить часть пассажиров.

Чтобы быть конкурентноспособными в сложившейся ситуации, авиакомпаниям следует проработать вопрос со снижением стоимости авиабилетов. То есть найти действенные способы перераспределения своих расходов, такие, которые не отразятся на ценах.

Здесь собеседник «Радио 1» назвал следующие моменты:

- сотни машин, взятые в лизинг у зарубежных компаний и находящиеся сейчас в России, уже оформлены в государственный реестр; это означает, что обслуживать их можно в пределах РФ и не гонять на ремонт и ТО за рубеж, то есть расходы на подобные действия сокращаются;

- Россия отключена от системы SWIFT, а значит перечислять деньги за лизинг бортов пока не может, что тоже позволяет сохранить внутри страны достаточно большой объём средств;

- обратиться к правительству с предложением ввести мораторий на керосин;

- договориться с аэропортами о том, чтобы они не повышали ставки на обслуживание бортов в обмен на какие-то преференции.

Ранее аналитики рассказали, насколько подорожают авиабилеты в России в 2022 году.

Фото: istockphoto.com

Автор: Лора Луганская

Полная версия