Ранее спрос на витамин D в форме лекарственных препаратов и биологически активных добавок (БАД) значительно возрастал с 2019 по 2022 год. В 2019 году было продано более 12 миллионов упаковок, а в 2022 году — почти 27 миллионов.
Продажи в рублях за тот же период увеличились более чем в три раза, достигнув 9,9 миллиарда рублей в 2022 году. Снижение продаж витамина D в 2023 году, как отмечает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк, связано с окончанием пандемии коронавируса. Пандемия стимулировала спрос на препараты, которые традиционно считались эффективными при инфекционных заболеваниях.
Более заметное снижение продаж в группе БАД (минус 13% и минус 4%) может быть обусловлено тем, что потребители сами решали использовать их в качестве профилактики, в то время как лекарственный препарат витамина D чаще назначался врачами.
Читайте также:Топ — 10 продуктов
для красивой кожи осенью
Нутрициолог Никитина
опровергла миф о выработке витамина D от солнца
Врач Ярцева
раскрыла секрет долголетия японцев