Российские власти планируют увеличить сроки ремонта автомобилей по полисам ОСАГО с 30 до 45 дней, пишут «Известия». Это решение поддержал заместитель главы Минфина, Алексей Моисеев.
Предполагается, что такой шаг позволит чаще ремонтировать автомобили корейского и китайского производства. Тем не менее, по европейским маркам средний срок доставки запчастей может занимать до шести месяцев. Ввиду сложностей с поставками, Минфин в конечном итоге поддержал эту инициативу.
Российский союз автостраховщиков (РСА) подчеркнул, что в условиях дефицита запчастей и длительных сроков их доставки, такое решение позволит увеличить долю автомобилей, ремонтируемых по полисам ОСАГО. Как уточнили специалисты, в 2021 году по обязательным страховым полисам было отремонтировано 8,8% автомобилей, но к концу года этот показатель снизился до 5,3%.
Однако в РСА считают, что увеличение сроков ремонта до 45 дней не решит проблему полностью. Для этого также нужно рассмотреть возможность использования восстановленных запчастей, которые не влияют на безопасность дорожного движения.
Автоэксперты поддержали увеличение сроков ремонта как временную меру до нормализации ситуации с поставками комплектующих. Это компромиссное решение, так как ранее обсуждалось возможное увеличение сроков до 60 дней.
Ранее сообщалось, что на российский рынок планируют
завести новые автомобили. Автодилеры в ближайшее время собираются привезти в российские автосалоны по параллельному импорту несколько новых для страны автомобилей.