«Сила мошенников в том, что они первыми полностью овладевают сознанием жертвы, входят в полное доверие, используя методы социальной инженерии. Сейчас эта история все более усложняется, фактически превращаясь в «кибермистификацию», когда одновременно с традиционными психологическими способами воздействия используются цифровые сервисы», — подчеркнул Сергей Велигодский.
Представитель Сбербанка обратил внимание, что нужно оперативно реагировать на действия аферистов и опережать их в коммуникациях и в технологиях защиты.
Мошенники могут использовать дипфейки (фальшивые изображения и голос) для реализации стандартных сценариев — так они входят в доверие к людям. У Сбербанка есть технология, позволяющая выявлять дипфейки. Она автоматически находит и предотвращает действия аферистов.
Читайте также:
Прокуратура Москвы рассказала о
новом виде мошенничества
Подмосковный
пенсионер помог поймать курьера мошенников
Мошенники придумали новую
схему обмана при помощи Telegram