В Союзе потребителей призвали Роспотребнадзор пристальнее следить за маркетплейсами

Формально маркетплейсы выполняют курьерские услуги: доставляют то, что потребили заказали.


Читайте нас в: Google Новости

Формально маркетплейсы выполняют курьерские услуги: доставляют то, что потребили заказали. Об этом «Радио 1» рассказал председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

Он отметил, что в законодательстве нет чёткого определения, относятся ли маркетплейсы к ритейлу или к курьерским услугам.

«Это порождает безответственность, когда владельцам интернет-магазинов становится плевать на потребителей, сервисы нарушают нормы законодательства. Например, на продукции нет адреса изготовителя, несоответствующая заявленному названию; рецептурные препараты продаются под видом БАДов, иностранные товары без инструкции на русском языке; подделывают данные в декларации соответствия. Безусловно, нужно регламентировать деятельность маркетплейсов», – перечислил Шапкин.

В любом случае сервисы должны нести ответственность за поставляемый потребителям товар, выполнять требования, которые установлены законодательством. Необходимо обязать надзорные органы более пристально следить за соблюдением правил, по мнению председателя Союза.

«Нужно дать «волшебный пинок» Роспотребнадзору. В онлайн-продажах тоже много нарушений. Надзорные органы не работают. Для них это надо писать (нормативно-правовой акт – ред.). Нужен закон для того, чтобы прежние законы работали», – заключил собеседник «Радио 1».

Ранее сообщалось, что АНО «ННЦК» проведёт пресс-конференцию «Маркетплейсы без контрафакта: мир или реальность?».


Фото © istockphoto.com

Автор: Андрей Гаврилов

Полная версия