В Союзе защиты прав потребителей предложили поменять маркировку брендовых вещей

Потребитель должен знать, где были произведены вещи того или иного бренда – на родине марки или в другой стране, этот вопрос следует отрегулировать на законодательном уровне, заявил в эфире «Радио 1» сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексеем Егарминым.


Читайте нас в: Google Новости

Потребитель должен знать, где были произведены вещи того или иного бренда – на родине марки или в другой стране, этот вопрос следует отрегулировать на законодательном уровне, заявил в эфире «Радио 1» сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексеем Егарминым.

«Сейчас потребитель не вполне понимает, что такое подделка, а что такое оригинальный товар. Согласитесь, итальянский бренд, который сделан в Тайланде или Китае, для потребителя не тот оригинальный товар, который он хотел бы купить. Хотя для правообладателей он является оригинальным товаром. Так что неплохо было бы с самими брендами внести понятный порядок: что является оригинальными вещами, а что – копиями, репликами и подделкой», – сказал Егармин.

Он отметил, что понятие «бренд» размывается из-за того, что фирменную продукцию производят в странах третьего мира.

«И зачастую на тех же мощностях, из тех материалов отшиваются контрафактные партии. Поэтому потребительские свойства брендовых товаров и «подделки» могут быть совершенно идентичными», – пояснил эксперт.

По его мнению, товары, произведённые не на родине фирмы, должны быть особенно маркированы.

«Мне кажется, такие вещи стоит отрегулировать на законодательном уровне. Если написано, что продаётся итальянская одежда, она должна быть сделана в Италии. Если это не так, надо сообщать об этом, писать «Итальянская одежда, сделанная в Китае», чтобы потребитель мог принять решение, что именно брать. Я за то, чтобы всё было понятно и прозрачно», – подчеркнул Егармин.

При этом, что такое решение вопроса невыгодно для правообладателей, подчеркнул эксперт.

«Правообладатели размещают производства не в стране бренда по одной простой причине – деньги они берут как итальянцы, а стоимость затрат – как в Китае или Индии. Это позволяет им собирать прибавочные стоимости за счёт нас. Так что они и дальше будут отстаивать свои интересы», – уверен Егармин.

Ранее сообщалось, что в подмосковном Королёве обнаружили поддельную одежду и обувь на сумму свыше 2,6 миллиона рублей. Контрафактный товар обнаружили в ходе проверки торговой точки на улице Пионерской.

Автор: admin

Полная версия