В СПбГУ спрогнозировали перспективы расширения БРИКС

БРИКС – это не международная организация в классическом понимании, а скорее неформальный клуб стран.


Читайте нас в: Google Новости

БРИКС – это не международная организация в классическом понимании, а скорее неформальный клуб стран. Об этом рассказал «Радио 1» директор Центра Ибероамериканских исследований и профессор Санкт-Петербургского государственного университета Виктор Хейфец.

«БРИКС сложнее реализовать те или иные решения, пока нет структуры как у многих международных организаций. Проще объединяться, не будучи связанными жёсткой дисциплиной», – объяснил Хейфец.

Эксперт подчеркнул, что перспективы перехода БРИКС в разряд международных организаций, безусловно, есть, но это вопрос времени.

«Потому что переход означает не только количественный, но и качественный рост: страны БРИКС смогли бы проводить более скоординированную политику. Но готовы ли участники объединения к этому? Пока неизвестно. <…> Я думаю превращение в международную организацию в ближайшие пару лет ждать точно не стоит», – спрогнозировал профессор.

Хейфец напомнил, что ранее Аргентина, Иран и Алжир выразили желание вступить в БРИКС, однако процедура принятия новых стран в объединении ещё не установлена.

«Нет чëтких правил, как надо принимать кого-то и по каким критериям. С этим страны БРИКС должны определиться, после чего начнётся процедура вступления Аргентины и Ирана. Главное, что участники объединения пришли к консенсусу о том, что эти страны (Иран и Аргентину – ред.) можно принять в состав БРИКС. Пока произошло только официальное объявление кандидатов, нечто подобное есть и в Евросоюзе: там страна годами или десятилетиями может быть кандидатом», – отметил Хейфец.

По словам эксперта, необходимость участия в БРИКС государства-представителя Северной Африки обсуждалось неоднократно. ЮАР, конечно, важный игрок на этом континенте, однако влияние страны распространяется больше на южную часть материка.

«Чаще говорили не об Алжире или Египте, а о Нигерии. Потому что эта страна максимально попадала под многие критерии БРИКС с точки зрения локомотива развития. Алжир в этом плане может быть поставлен в противовес ЮАР: государство влиятельно в северной части континента. Это скорее выстраивание вектора: куда объединение хотело бы двигаться», – подчеркнул Хейфец.

Исследователь также считает, что БРИКС не ставит перед собой задачу конкурировать с другими международными организациями, а, наоборот, выступает дополнительной площадкой для обсуждения.

«Страна может быть в БРИКС, но параллельно сохранять возможности контактов с другими государствами. Аргентина или Алжир выступают классическим примером подобной тенденции: они стремятся иметь хорошие отношения как со странами «неформального клуба», так и с Евросоюзом. В этом смысле у БРИКС определённые перспективы как дополнительной площадки», – добавил Хейфец.

Эксперт заключил, что как Китай, так и Россия заинтересованы в расширении БРИКС для усиление своих позиций в мире.

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв на встрече с руководителями делегаций молодых лидеров стран БРИКС в апреле сообщил о готовности региона к сотрудничеству и развитию деловых и культурных связей со специалистами из Бразилии, Индии, Китая и ЮАР.

Ранее сообщалось, что президент Алжира заявил о готовности страны присоединиться к БРИКС.




Фото © istockphoto.com

Автор: Андрей Гаврилов

Полная версия