«Ваше место у обочины». Эксперт объяснил особенности статуса самокатов и моноколёс

В соцсетях появился видеоролик, снятый на одной из подмосковных трасс: на нём человек, экипированный как мотогонщик, едет по проезжей части в потоке машин на моноколесе.


Читайте нас в: Google Новости

В соцсетях появился видеоролик, снятый на одной из подмосковных трасс: на нём человек, экипированный как мотогонщик, едет по проезжей части в потоке машин на моноколесе. Нарушает ли он правила дорожного движения и где и с какой скоростью можно ездить на альтернативном транспорте, рассказал «Радио 1» председатель совета по цифровому развитию транспорта, член экспертного совета Госдумы РФ Пётр Дворянкин.

«Сейчас у самокатов, сигвеев и прочего альтернативного транспорта нет официального статуса. Фактически, они считаются приспособлениями для пешеходов. Так что по формальным признакам они должны двигаться по тротуарам. Хотя у некоторых самокатов двигатель позволяет развить скорость до 80 км/ч, и если вы с такой скоростью будете двигаться по тротуару, все начнут возмущаться», – сказал Дворянкин.

Он отметил, что движение на моноколесе по проезжей части нарушает правила, однако практически никаких способов воздействия на нарушителей у инспекторов нет.

«Формально, инспектор может его остановить. Но что с ним делать дальше? У автомобилиста можно проверить документы. А у «заблудившегося пешехода» на моноколесе проверять нечего – он не обязан иметь ни водительстве права, ни документы на машину. Эвакуировать моноколесо на штрафстоянку инспектор тоже не может. То есть он может только порекомендовать покинуть проезжую часть. Так что, честно говоря, сотрудникам ГИБДД проще не замечать этих участников движения», – пояснил Дворянкин.

Ради большей безопасности эксперт посоветовал любителям альтернативного транспорта ездить по велосипедным дорожкам, а если их нет, то не выезжать в поток автомобилей, а держаться у обочины и не разгоняться сильнее 20 километров в час. При движении по тротуару скорость должна быть ещё ниже, подчеркнул эксперт.

Автор: admin

Полная версия