Васильева назвала профессии, которые больше всего пострадали от Болонской системы

Президент Российской академии образования академик РАО Ольга Васильева рассказала, что переходе на Болонскую систему образования в России больше всего потеряли технические специальности и направления.


Читайте нас в: Google Новости

Президент Российской академии образования академик РАО Ольга Васильева рассказала, что переходе на Болонскую систему образования в России больше всего потеряли технические специальности и направления.

«При переходе на двухуровневую систему по многим направлениям подготовки мы столкнулись с тем, что программа специалитета оказалась сокращена до четырёх лет обучения, что, конечно же, сказалось на качестве подготовки не в лучшую сторону. Сильнее всего, как говорят специалисты, потеряли наши инженерные, технические направления, те программы, которые требуют большого количества практики», — сказала в беседе с RT Васильева.

Кроме того, по мнению эксперта, Болонская система негативно отразилась и на образовании педагогов и учителей.

«Как ни прискорбно, потеряли в качестве образования и наши педагогические вузы. Учитель — профессия массовая, и моё глубокое убеждение, что в массе своей педагогу бакалаврской подготовки не хватает. Да, в некоторых случаях без педагогической магистратуры не обойтись — это важный путь входа в профессию для выпускников других направлений, и такие специалисты востребованы. Но в практике подготовки массового учителя, на мой взгляд, стоит вернуться к пятилетнему обучению в педвузах», — добавила Васильева.

При этом, она отметила, что интеграционные механизмы, предусмотренные Болонской системой, так и не заработали по отношению к россиянам, поэтому выход РФ из Болонского образовательного процесса никак не повлияет на положение российских абитуриентов, поступающих в иностранные вузы.




Фото © РИА Новости


Автор: Мелисса Тимофеева

Полная версия