Вассерман: задача воспитания патриотизма – научиться воспринимать свою Родину

Психологический механизм импринтинга [запечатления – прим.


Читайте нас в: Google Новости

Психологический механизм импринтинга [запечатления – прим. ред.], существующий практически у всех, делает любого человека патриотом своей малой родины. Задача воспитания патриотизма состоит в том, чтобы научить его воспринимать не только вот эту малую родину, но и Родину вообще. Таким мнением в беседе с «Радио 1» поделился член Комитета Государственной Думы по просвещению Анатолий Вассерман.

Одним из элементов, помогающих в воспитании патриотизма, сегодня являются уроки «Разговоры о важном». Это цикл классных часов, в рамках которых наряду с темой патриотизма со школьниками и студентами колледжей говорят о том, что такое гражданское воспитание и нравственность, а также занимаются историческим просвещением. 

«В начале сентября мне довелось побеседовать с кадетами Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса Министерства обороны РФ. Встреча проходила как раз в формате разговора о важном. Я сначала изложил свои представления о причинах нынешних актуальных процессов, в частности СВО, далее отвечал на вопросы. Судя по тому, насколько содержательными были вопросы, ребятам действительно была интересна тема», – привёл в пример свой опыт Вассерман.

По его мнению, ключевой момент подобного взаимодействия с учащимися состоит в том, что взрослому, будь то педагог или приглашённый эксперт, необходимо иметь собственное представление по теме беседы. А складываться оно должно на основании информации из достоверных, проверенных источников.

Эту идею поддержал начальник методического управления Центра просветительских инициатив Минпросвещения РФ Андрей Лукутин. Он также отметил, что для российских учителей были специально разработаны методические рекомендации, которые они используют на уроках «Разговоры о важном». Согласно рекомендациям, классный час по структуре представляет собой не урок, а беседу о том, что «идёт не только в голову, но и в сердце с душой». С ребятами их классные руководители разговаривают о тех знаниях и понятиях, которые актуальны для них и вызывают интерес.

«Поэтому подход к такому разговору должен быть неформальным и нестандартным. Учителя здесь как раз те люди, которые могут сказать просто о сложном», – пояснил собеседник «Радио 1».

На вопрос, как разговаривать с детьми на тему специальной военной операции, Лукутин ответил, что важно беседовать с ними прямо:

«Это жизнь, и она происходит сейчас. Это история, которая сегодня актуальна для нашей страны. Мы знаем из официальных источников о том, для чего проводится спецоперация, каковы её цели и задачи. Поэтому в беседе со школьниками эту информацию также можно использовать. Ребятам можно объяснить, каковы в том числе последствия этого всего для нашей страны и для сопредельных государств».

«Разговоры о важном» проходят в российских школах и колледжах в начале каждой учебной недели. Первый такой классный час прошёл 5 сентября. На сегодняшний день участие в уроках приняли уже более одного миллиона подмосковных школьников и студентов.

Фото: РИА Новости/Гавриил Григоров

Автор: Екатерина Тимошенко

Полная версия