Вице‑премьер Абрамченко рассказала, для чего в России нужен федеральный лесной надзор

Заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко подвела итога первого года работы на посту вице‑премьера. Среди прочего в большом интервью изданию «Коммерсант» она рассказала о том, что в дальнейшем будет с устойчивым лесопользованием в России


Читайте нас в: Google Новости

Заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко подвела итога первого года работы на посту вице-премьера. Среди прочего в большом интервью изданию «Коммерсант» она рассказала о том, что в дальнейшем будет с устойчивым лесопользованием в России и станет ли оно основой работы профильной отрасли.

«Стратегия развития лесного комплекса подготовлена. Срок её утверждения – 15 января по поручению президента. Мы отправили её дополнительно в Совет федерации, поскольку это палата регионов, а в рамках Лесного кодекса практически все полномочия в лесном комплексе – региональные. Также направили документ в Счётную палату и коллегам в ФСБ. Вот такое дополнительное межведомственное, межуровневое согласование мы уже прошли», – рассказала Абрамченко.

По словам вице-премьера, за основу стратегии был взять документ, которым ранее располагало Министерство промышленности. Он имел определённые недостатки.

«Всегда существовало два самостоятельных игрока от государства: тот, кто занимается промышленностью и тот, кто занимается лесным хозяйством. Они всегда конкурировали. Одним казалось, что недостаточно работает Минприроды, а другим – что модель Минпромторга заточена в основном на экспорт. Сейчас нашли баланс», – отметила зампред правительства.

По её мнению, проблема состояла, главным образом, в отсутствии четкого плана восстановления лесных ресурсов.

«Почему арендаторы не несут ответственности, например, за лесные пожары? Я считаю, что, если ты взял делянку на 49 лет, ты отвечаешь наравне с государством за борьбу с лесными пожарами на этой территории. И вот, кстати, ещё одна проблема – больше 100 тыс. лесных участков не имеют точных границ. Я не понимаю, как государство может отдавать в аренду лес для заготовки, не зная конкретное место, где можно рубить. Это мы тоже сейчас меняем — вводим обязательное условие, что лесосека должна быть с точными координатами. И вводим прослеживаемость, чтобы объём древесины, заготовленный на конкретной делянке, склады, места переработки — всё увязать в одну цепочку», – добавила Абрамченко.

Она выразила надежду на то, что в России, наконец, появятся меры, которые будут способствовать лесовосстановлению, борьбе с лесными пожарами, а также тому, в каком виде арендатор должен будет возвращать государству делянку.

Ранее реально действующего федерального лесного надзора в стране не было. Вице-премьер обратила внимание на то, что он существовал именно на бумаге. Но эта опция предполагала реализацию посредством регионов. А у них для этого не было ни сил, ни средств. В результате получилось, что контролировать использование лесного фонда, который составляет 66% территории страны, не мог никто. Именно поэтому сейчас правительство вводит федеральный лесной надзор как новый институт – прописывает его содержание и даёт цифровые инструменты для оптимального функционирования.

В WWF России посоветовали экологичные способы утилизации новогодней ёлки

Эксперимент по прослеживаемости древесины в ЛесЕГАИС запустят с 1 января 2021 года

Автор: admin

Полная версия