ВЦИОМ: 91% молодежи ежедневно пользуются социальными сетями

Эксперт рассказал «Радио 1», как прививать молодым людям вкус к выборам


Читайте нас в: Google Новости

Эксперт рассказал «Радио 1», как прививать молодым людям вкус к выборам

 

62% граждан России имеют аккаунты в социальных сетях, 45% граждан старше 18 лет пользуются ими почти каждый день. Об этом свидетельствуют итоги опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

"В настоящее время 45% опрошенных россиян старше 18 лет пользуются хотя бы одной из социальных сетей почти каждый день, 62% - хотя бы раз в неделю. Полностью исключены из социальных медиа около трети (20% из-за того, что не имеют доступа в интернет и еще 10% - не имеют ни одного аккаунта)", - говорится в опросе.

Ожидаемо максимальный уровень вовлеченности – среди молодежи – в группе 18-24 года почти ежедневно пользуются социальными сетями 91%, среди опрошенных 25-34 лет таких 69% (в группе старше 60 лет - только 15%).

По данным опроса, наиболее массовый охват имеет сеть «ВКонтакте» – среди всех опрошенных о ее ежедневном посещении сказали 28%, второе место занимают Одноклассники (19%), третье – Instagram (14%); доля ежедневной аудитории Google+ 7%, по 4% набрали Facebook и «Мой мир», по 1% у Twitter и «Живого журнала».

Статистика даёт основания для планирования электоральной активности граждан России.

«Радио 1» попыталось оценить политический охват интернета. За разъяснениями мы обратились к декану факультета социологии и политологии Финансового университета при Правительстве РФ, кандидату политических наук Александру Шатилову.

«Граждане в возрасте после 60 – 65 лет редко пользуются интернетом. А представители остальных возрастных групп иногда даже страдают от интернет-зависимости. Например, моя учительница музыки в школе, ей 82 года, ведёт свои аккаунты в «Одноклассниках» и в «ВКонтакте». Так что у нас есть и возрастные продвинутые пользователи. Что же тогда говорить о людях 40, 50 или 60 лет? Они вполне интегрированы в глобальную сеть», - отметил Шатилов.

Рассуждая о самих выборах, политолог призывает наладить систему оповещения граждан. «Следует обратить внимание на людей, которые работают в избирательных комиссиях. К сожалению, о них довольно редко вспоминают. От работников комиссий зависит эффективность проведения избирательной кампании на низовом уровне. Считаю необходимым лучшее оснащение и финансирование участковых избирательных комиссий. Работать следует превентивно, может даже начать со школьников, прививать им вкус к выборам. Курсы образовательные им читать, разъяснять важность электорального процесса, что выборы влияют на их будущее», - подчеркнул эксперт.


Фото © shopolog.ru

Автор: admin

Полная версия