Высокие зарплаты и хорошие дороги. Как снизить количество ДТП с автобусами?

В МВД России выступили с предложением пускать за руль автобусов только водителей, у которых минимум год опыта в других категориях. О том, насколько это поможет снизить аварийность автобусов, а также какие ещё меры необходимы для безопасного движения общес


Читайте нас в: Google Новости

В МВД России выступили с предложением пускать за руль автобусов только водителей, у которых минимум год опыта в других категориях. О том, насколько это поможет снизить аварийность автобусов, а также какие ещё меры необходимы для безопасного движения общественного транспорта, «Радио 1» рассказал председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

Он отметил, что требования о дополнительном стаже – не правовая инновация, такая практика существует ещё с советских времён.

«Просто хотят расширить это правило с перевозок, требующих особого внимания – когда возят детей или опасные грузы, – на все пассажирские перевозки. И это разумная идея – унифицировать подход и сделать всем водителям, которые занимаются коммерческой перевозкой пассажиров такой допуск. Ничего плохого в этом нет. Другое дело, улучшит ли это ситуацию с ДТП. А вот этот как раз очень спорно», – сказал Храпач.

Эксперт заявил, что главными «виновниками» ДТП с автобусами являются плохие дороги и низкое качество трудовых ресурсов. Следовательно, уменьшить аварийность помогут не новые правила, а дополнительное финансирование этой сферы.

«Причиной крупных аварий обычно является неудовлетворительные дорожные условия и низкое качество водителей, которые управляют автобусами и грузовиками, а также механиков, которые обслуживают данные транспортные средства. Это главная проблема, которая беспокоит нашу систему транспорта, и пока с этим никак не могут побороться, поскольку отрасль сильно недофинансирована. И квалифицированные кадры, которые получают 25-30 тысяч рублей, из нее уходят. А если бы они получали от 50 и до 200 тысяч, то конечно тогда бы стояла целая очередь из высококвалифицированных сотрудников, которые бы управляли автобусами», – уверен Храпач.

Он также напомнил, что последние 10 лет государство существенно усилило контроль за сферой перевозок, однако на аварийности это не отразилось.

«Принимаемые государством последние 10 лет меры, в частности: контроль труда и отдыха водителей, позиционирование автобусов, электронные тахографы и многие другие новации показали, что количество погибших в ДТП с автобусами не уменьшилось. Получается, что эти меры не эффективны и не влияют на безопасность, а отрасль они разоряют, потому что нельзя бесконечно доить корову, не давая ей поесть вкусного сена», – подытожил собеседник «Радио 1».

С начала года в России произошло несколько крупных аварий с участием автобусов. Последнее резонансное ДТП случилось в Новгороде. Там два человека погибли после того, как рейсовый автобус врезался в здание Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Всего в автобусе находились 26 человек, погибла в том числе женщина-водитель. Восемь пассажиров были госпитализированы.

Стоит ли узаконить право подростка на вождение?

Подмосковные комплексы фотовидеофиксации снизили число ДТП с пешеходами

Во Внукове внедорожник врезался в бетонное ограждение, два человека погибли

Автор: admin

Полная версия