Выстрелы в Керчи. Какие выводы сделает общество?

По мнению экспертов, запрет на оружие не гарантирует защиту от новых трагедий


Читайте нас в: Google Новости

После стрельбы 17 октября в политехническом колледже в Керчи в обществе появились инициативы о повышении возраста для покупки оружия либо о его полном запрете. Подобные предложения могут привести к ущемлению в правах тех, кто соблюдает закон, заявил в эфире «Радио 1» председатель региональной общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин.

«Уже есть инициатива повысить возраст получения лицензии. Есть регионы, где лицензию на оружие можно получить с 16 лет, там, где охота является серьёзным промыслом. В нашей стране порядка 7 миллионов владельцев оружия. Нашёлся один, который применил его незаконно, и мы сейчас всех готовы ущемить в правах. Правильно ли это? Выводы не в том, чтобы запрещать. Не было бы у него дробовика, он взорвал бы две бомбы», – пояснил Гринин.

В здание колледжа 18-летний Владислав Росляков пришёл с дробовиком в руках. По мнению эксперта, даже в неподготовленных руках такое оружие «может сделать фарш», а в ближнем бою и вовсе не уступать автомату.

«Дробовик 12-го калибра – это такая страшная штука, которая в руках совершенно неподготовленного человека, способна сделать фарш. Не обязательно хорошо целиться. Чтобы не попасть в ростовую мишень на дистанции в 5-10 метров, надо быть совсем криворуким. У дробовика ещё идёт страшный разлёт картечи во все стороны, если снарядить патроны особым образом. Это очень серьёзное оружие – в ближнем бою может соперничать с автоматом», – отметил собеседник «Первого подмосковного».

Создать систему, при которой исключались бы подобные нападения, невозможно, уверен специалист по безопасности.

«Самая жёсткая система охраны и пропускного режима в местах лишения свободы, в том числе в колониях. Тем не менее, там время от времени случаются вооружённые бунты. Невозможно построить такую систему, которая полностью это исключит. На предотвращение надо много работать, защититься силовыми способами от таких ситуаций практически невозможно», –полагает Гринин.

Оснований говорить о программировании или гипнозе, с которым многие связывают поведение нападавшего, у нас сейчас нет, объяснила психолог кабинета кризисной помощи Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков имени Сухаревой Светлана Залманова.

«Существует очень много мифов и про психологические техники, и про гипноз, нейролингвистическое программирование. Наша задача – не верить этим мифам, а опираться на факты. Сложно делать выводы, когда мы не знаем подробностей. В своей практике с подобными явлениями я никогда не сталкивалась. Важно родителям, особенно тем, которые применяют директивный подход в воспитании, понимать, что в подростковом возрасте это практически не работает. Подросток обычно начинает протестовать в ответ на запреты и резкие и радикальные ограничения. Важно уметь слышать друг друга и говорить», – заявила психолог в эфире «Радио 1».

По последним данным, в результате стрельбы и взрыва в керченском колледже погиб 21 человек, пострадали более 50. Шесть человек получили медицинскую помощь амбулаторно, остальные госпитализированы. В реанимации находятся 10 человек.
Сразу после трагедии следователи завели уголовное дело по статье «Теракт», позднее переквалифицировав его на статью «Убийство». Стрельбу в заведении начал учащийся четвёртого курса колледжа Владислав Росляков, который после расстрела покончил с собой.

Автор: admin

Полная версия