Взлёты и провалы кинопроката в обзоре «Синемании»

О том, какие фильмы собирают кассу в отечественном прокате, а какие – нет, и почему так происходит, программе «Синемания» рассказала кинокритик, директор кинотеатра «Москино Тула» Мария Безрук.


Читайте нас в: Google Новости

О том, какие фильмы собирают кассу в отечественном прокате, а какие – нет, и почему так происходит, программе «Синемания» рассказала кинокритик, директор кинотеатра «Москино Тула» Мария Безрук.

1. «Майор Гром: Чумной Доктор» (приключения, детектив; реж. Олег Трофим)

По итогам первой недели проката картина провалилась. Мне как директору кинотеатра обидно было за этим наблюдать. На мой взгляд, компания-дистрибьютор не сделала правильного промо в отношении таргетинговой аудитории. Грубо говоря, подростки рекламы не видели. На ютубе её не было.

Ну и второе обстоятельство заключается в том, что российский зритель не очень доверчиво относится к отечественному кино в подобном жанре. Не верит публика, что у нас можно снять полноценный качественный комикс. С технической точки он, безусловно, таковым является, как и с позиции истории, рассказанной нам. Такого у нас ещё не было. Очень жаль, что зритель не обратил на неё внимания.

«Майор Гром: Чумной Доктор» – это в определённой степени прогресс. Там есть любопытные актёрские работы, захватывающие трюки, прекрасный монтаж. Для целевой аудитории это должно быть интересно. Но увы.

2. «Пальма» (приключения, семейная драма; реж. Александр Домогаров мл.)

Фильм «Пальма» имеет оглушительный успех в прокате. Эта картина рассчитана на аудиторию 6+ и в отличии от того же «Майора Грома» она предназначена для семейного просмотра.

На момент выхода «Пальмы» в росписи кинотеатров не было большого количества в принципе контента для детей. А если и был, то только в виде мультфильмов. А тут появилось художественное кино, рассчитанное на семейную и, в частности, детскую аудиторию. За неимением конкурентов она стала очень хорошо и стабильно собирать кассу. Поэтому могу сказать, что такие проекты нужны, зритель на неё хорошо откликается.

3. «Уроки фарси» (военная драма, реж. Вадим Перельман)

Это живая пронзи тельная история и совершенно точно картина для большого экрана. После её просмотра вас накрывает эмоциями. Погружаясь в сюжет, вы проникаетесь эпохой, видите, как герой цепляется за жизнь. Вам становится страшно, а эмпатия накрывает на сто процентов. В какой-то момент можно даже забыть, что перед вами художественный вымысел. Вам будто будто показывают задокументированные кадры.

Тандем режиссёра Вадима Перельмана и оператора Вадима Апельянца дал невероятный эффект присутствия, я бы сказала, в шкуре главного героя. Великолепный сценарий и блистательная режиссура. Это фильм-событие. С точки зрения эмпатичности и грандиозности высказывания он вполне сопоставим с лентой «Жизни прекрасна» Роберто Бениньи.

Однако кассового успеха «Урокам фарси» вряд ли удастся добиться, поскольку массовый зритель не привык и не всегда готов испытывать такие эмоции публично. Но я настоятельно рекомендую обратить внимание на фильм и посмотреть его на большом экране.

Также хотелось бы отметить, что у картины «Уроки фарси» очень скромная рекламная кампания. Надеюсь, интеллигентная публика о ней узнает и придёт в кинотеатры.

4. «Никто» (боевик, триллер, криминал; реж. Илья Найшуллер)

При том, что фильм не так давно возглавил американский кинопрокат, в отечественном прокате картина своего зрителя не нашла. Основная причина, на мой взгляд, состоит в том, что традиционный для запада жанр был взят в руки российского режиссёра. Плюс там запоздала рекламная кампания либо же она сработала не на ту аудиторию. Сейчас пришло время, когда традиционное поливание роликами по телевизору не работает. Прокатчикам пора это понять. Им нужно искать пути коммуникации с целевой аудиторией, а значит понимать, для кого та или иная картина создана и кто на неё пойдёт.

Фото: Кинопоиск

Автор: admin

Полная версия