«Я подвергался буллингу». Вассерман о травле и проверках в школах

В России и многих других странах нет эффективных методик заблаговременного выявления обстоятельств, способных привести к возникновению агрессии.


Читайте нас в: Google Новости
В России и многих других странах нет эффективных методик заблаговременного выявления обстоятельств, способных привести к возникновению агрессии. Я и сам подвергался буллингу, рассказал в интервью «Радио 1» депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман.

Ранее сообщалось, что 18-летний выпускник православной гимназии привёл в действие самодельное взрывное устройство рядом с женским монастырём в Серпухове. В результате пострадал сам злоумышленник и ещё семь человек. Отмечается, что он мог устроить взрыв из-за личных неприязненных отношений с монахинями и учителями.

Вассерман прокомментировал данную ситуацию. На вопрос о том, стоит ли усиливать проверки в школах, эксперт ответил, что в первую очередь нужно понять, кого и каким образом проверять.

«Прежде чем усиливать проверки, надо понять, что именно проверять. К сожалению, пока не только у нас, но и во всем мире еще не отработаны методики заблаговременного выявления момента, когда человек впадает в агрессию, и, мне кажется, что надо прежде всего искать методики заблаговременного выявления обстоятельств, способных привести к агрессивности», – объяснил он.

Также депутат поделился тем, что когда-то и сам был жертвой травли в школе. Справляться с давлением ему помогала тяга к знаниям. 

«Я сам в школе, особенно в первые годы подвергался тому, что сейчас принято называть буллингом, но отвечал частично тем, что старался учиться значительно лучше тех, кто меня травил, чтобы таким образом видеть, что они травят меня оттого, что не могут до меня дотянуться. Частично я встраивался в разные отношения, грубо говоря, покупая себе защиту, то есть давал списывать тем, кто посильней, чтобы меня защищали», – рассказал он.

По его словам, решение проблемы нужно начать с того, чтобы проанализировать, что и как проверять, кого и каким образом защищать.
«И тогда мы сможем заниматься проверками не просто для «галочки», а для реальной помощи кому-то», – подчеркнул он.

Кроме того, депутат добавил, что в православных образовательных учреждениях намного больше уделяется внимания внеучебной стороне жизни детей и подростков, чем в светских, поэтому религиозные школы необходимо проверять на общих основаниях.


Фото (с) фотобанк РИА Новости

Автор: Виктория Малюкова

Полная версия