Юрист объяснил, как действовать при незаконном отключении горячей воды

Подача горячей воды в дома регулируются законодательством.


Читайте нас в: Google Новости

Подача горячей воды в дома регулируются законодательством. О том, какое отключение можно считать нарушением закона и как защитить свои права, рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьёв в интервью RT.

«Согласно ст. 21 закона «О водоснабжении и водоотведении», организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить его, предварительно уведомив не менее чем за сутки жильца и органы местного самоуправления. Если предупреждения не было, можно говорить о том, что порядок предоставления услуг ЖКХ нарушен», – сказал Соловьёв.

Он отметил, что в этом случае справедливость можно восстановить с помощью закона «О защите прав потребителя» и Правил предоставления коммунальных услуг. 

Юрист также напомнил, что по нормативам горячую воду могут отключить не более чем на 14 дней.

«Если плановое время отключения горячей воды прошло, а её так и не включили, гражданин может обратиться за информацией или с заявлением в диспетчерскую службу своего города, в электронную приёмную городской жилищной инспекции, а также в свою управляющую компанию», – посоветовал Соловьёв.

Кроме того, если пользователю пришла квитанция с начислениями за горячую воду, которая по факту в доме была отключена, то необходимо произвести перерасчёт. Для этого нужно пойти в свой районный Единый информационно-расчётный центр или его аналог и написать мотивированное заявление о перерасчёте, приложив к нему квитанцию, сообщил эксперт.

Фото © istockphoto.com

Автор: Лев Каштанов

Полная версия