Зачем России новый ледокол «Виктор Черномырдин»

Президент России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии поднятия государственного флага России на ледоколе в Санкт‑Петербурге


Читайте нас в: Google Новости

Президент России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии поднятия государственного флага России на новом ледоколе «Виктор Черномырдин» в Санкт-Петербурге. Глава государства также осмотрел судно, которое является самым большим дизель-электрическим ледоколом в мире.

Контракт на это судно был подписан в 2011 году, стоимость строительства оценивается в 7,95 млрд рублей. Работы начались в октябре 2012 года, а сдать корабль изначально планировалось в конце 2015, но строительство затянулось.

Водоизмещение судна составляет 22,258 тонн. Это делает «Виктора Черномырдина» огромным, уникальным кораблём. Во время строительства на судне произошёл пожар, что вместе с другими проблемами удорожило проект до 10 млрд рублей.

Согласно комплексному плана по обновлению флота к 2024 году, Россия должна получить девять ледоколов общей стоимостью строительства в 52,5 млрд рублей.

Россия строит ледоколы для развития Арктического региона и лоббирования Северного морского пути, представляющего собой альтернативу традиционному транспортному маршруту из Азии в Европу через Индийский океан и Суэцкий канал, Ледоколы нужны России для реализации арктической стратегии, заявил ФБА «Экономика сегодня» экономист Дмитрий Адамидов.

«Ледоколы России нужно обновлять, для чего у нас реализуется ледокольная программа. Сегодня пришло время активизировать процесс с учётом таяния Арктики и возникновения дополнительных возможностей для продвижения Северного морского пути, хотя там не всё так просто, как порою кажется», – отметил экономист.

Для этого проекта необходимы ледоколы, поскольку потепление в Арктике вызывает вопросы у экспертов.

«В ледокольном флоте как таковом экономики довольно мало, но это транспортная доступность и стратегические возможности. Ведь наличие в России ледоколов делает бессмысленным создание таких судов другими странами», – заключает Адамидов.

Дания, США и другие западные страны постоянно критикуют Россию за политику в Арктике, но они ничего не смогут с этим поделать без создания собственного ледокольного флота. Это дорого, а если брать технологии, особенно в атомном ледоколостроении, то никто кроме России ими не обладает. Ледоколы остаются главным гарантом российского присутствия в Арктике.

«У кого ледокольный флот, тот и осваивает Арктику, выбирая кому помочь, а кому нет», – резюмировал Адамидов.

По некоторым оценкам, Арктика скрывает 22% мировых запасов углеводородов. Их извлечение стоит дорого, особенно добыча на шельфе, но в будущем развитие этого направления станет экономически целесообразным.

Пока это бюджетные затраты, которые не приносят финансовой прибыли, но с точки зрения развития материальной экономики эффект безусловен. Ситуацию может исправить развитие Северного морского пути.

«Что касается перспектив проекта, то в принципе после 2030 года Северный морской путь может забрать часть азиатского транзита. Его перспективы можно сравнить с Транссибом, на долю которого приходится 1-2% транзита из Китая в ЕС, но и это совсем немало», – отметил Адамидов.

Автор: admin

Полная версия