Председатель организации «Общественная потребительская инициатива», заместитель председателя Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов объяснил в беседе с «Радио 1», почему россиянам не стоит опасаться подорожания импортных товаров из-за запрета въезда грузовых автомобилей из недружественных стран на территорию России.
При этом эксперт отметил, что в таких условиях для российских перевозчиков ослабнет конкуренция, однако внутренний рынок перевозок насыщен большими, мелкими и средними игроками, поэтому стимулы для развития в любом случае сохраняются.
Также специалист считает, что главный риск заключается в увеличении цен на обслуживание грузовых автомобилей.
Также он добавил, что в связи с частичной мобилизацией сокращается количество водителей, что также, по его мнению, не позволит снизить цены на перевозку товаров.
При этом Павлов добавил, что все ограничения носят временный характер, и вполне вероятно могут быть сняты, при условии, что западные недружественные страны будут делать встречные шаги.
С 10 октября Правительство РФ ввело запрет международных грузоперевозок по России на машинах из Евросоюза, Великобритании, Норвегии, Украины. Грузовики из недружественных стран смогут доехать до российской таможни, где товар перегрузят на отечественные и белорусские фуры. Однако некоторые востребованные товары, в основном продукты и технику, иностранным водителям все же разрешат завозить вглубь России.
Фото © istockphoto.com
Автор: Элина Позднякова