«Завуалированный контрсанкционный механизм». Эксперт оценил идею ввести пошлины на европейские товары

Предложение Минэкономразвития и Минпромторга повысить пошлины на ряд потребительских товаров, ввозимых в Россию из стран Евросоюза, выглядит как «завуалированный контрсанкционный механизм, больше, к сожалению, политический» Такое мнение в беседе с «Радио 1» высказал руководитель компании «Интерпортфолио» Алексей Каневский.


Читайте нас в: Google Новости

Предложение Минэкономразвития и Минпромторга повысить пошлины на ряд потребительских товаров, ввозимых в Россию из стран Евросоюза, выглядит как «завуалированный контрсанкционный механизм, больше, к сожалению, политический» Такое мнение в беседе с «Радио 1» высказал руководитель компании «Интерпортфолио» Алексей Каневский. По его словам, данный шаг не решит никаких экономических задач и в конечном итоге навредит потребителям.

«Изначально декларировалось, что пошлины будут направлены на то, чтобы компенсировать недопоступление в бюджет денег от металлургии. Мы же все знаем, каким образом поступил Евросоюз. То есть декларировалось, что это чисто экономический вопрос. Решить его симметрично или в части, касающейся воздействия на такие отрасли, как пиво или даже вино, поскольку это большая импортная составляющая, например, Франции и Италии, мне не представляется возможным», – сказал Каневский.

Он выразил надежду на то, что российское правительство «примет мудрое, избирательное решение и посмотрит внимательно на повышение пошлин в тех направлениях и по тем товарам, которые могут существенно обеспечить пополнение бюджета».

В своём предложении Минэкономразвития и Минпромторг указали, что пошлины необходимо повысить на следующий ряд товаров: некоторые виды алкогольной продукции, включая пиво; парфюмерию и декоративную косметику; сельскохозяйственное оборудование; холодильники; обувь и другие товары. При этом размер таких пошлин ведомствами ещё не установлен, однако ставки могут оказаться вплоть до запретительных.

«Сегмент импортного пива это всего 4% от рынка всего пива вообще. Поэтому говорить о чём-то чувствительном с точки зрения экономики и рациональности применения подобных санкций для решения каких-то экономических вопросов вообще не приходится. Другое дело, что часть потребителей привыкла к известным брендам старинного пива с многолетней историей. Особенно это заметно в крупных городах, где живут поклонники пива, произведённого в стране, где бренд родился. Вот они лишатся возможности его приобретать и вряд ли будут мигрировать в сторону российских производителей. И это относится не только к пиву», – добавил собеседник «Радио 1».

Он особо подчеркнул, что помимо трудностей потребителя в подобный бизнес вовлечены тысячи людей.

«Я сейчас говорю не только про импортёров и дистрибьютеров. Это также связано с логистическими компаниями, с производителями, с таможенным сопровождением данных товаров. Все они из-за ввода контрсанкций могут выйти на рынок труда в поисках новой работы», – заключил Каневский.

Ранее первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров в беседе с «Радио 1» выразил поддержку продлению контрасанкций со стороны России, объяснив, что такие меры вызваны недружественной политикой европейских стран.

Фото: istockphoto.com

Автор: admin

Полная версия