Жители Подмосковья начали чаще жаловаться на качество интернет‑торговли

Число жалоб жителей области на плохое качество услуг в сфере дистанционной торговли резко увеличилось в прошлом году.


Читайте нас в: Google Новости

Число жалоб жителей области на плохое качество услуг в сфере дистанционной торговли резко увеличилось в прошлом году. Как передаёт корреспондент «Радио 1», об этом сообщил главный государственный санитарный врач по Московской области, руководитель управления Роспотребнадзора по Подмосковью Михаил Соловьёв.

«90 % жителей в прошлом году совершали покупки в рамках дистанционной торговли. Появление жалоб от населения на торговлю через Интернет свидетельствуют о том, что не всё здесь хорошо. Если 3-4 года назад были единичные жалобы на дистанционную торговлю, то в 2016 году доля таких жалоб составила 7 % от общего числа. Это уже на уровне количества жалоб по финансовым, медицинским услугам», – сказал Соловьёв.

Он напомнил, что областное управление Роспотребнадзора публикует на сайте памятки для потребителей, в которых дает советы, как избежать недобросовестных продавцов в Интернете.

По словам Соловьёва, всего за прошедший год подмосковное управление Роспотребнадзора рассмотрело более 13 тысяч обращений граждан на нарушения прав потребителей. Больше всего жители жаловались на нарушения в сфере розничной торговли (в том числе дистанционной): поступило таких 6 402 обращения (48% от всех жалоб). На втором месте жалобы на нарушения в сфере оказания услуг ЖКХ – 1930 обращений или 14,6%, на третьем – на нарушения в деятельности на финансовом рынке и в сфере бытового обслуживания населения – 788 и 734 соответственно (5,9% и 5,5%).

В 2016 году специалисты Управления провели 4878 проверок предприятий и организаций, проконтролировали, как соблюдаются права потребителей. Было выявлено более 7 тысяч нарушений обязательных требований.

Наложено более 4 тысяч штрафов на общую сумму 55,6 млн рублей. Более 7 млн рублей возвращено потребителям по результатам проверок в досудебном порядке.

Руководство областного управления Роспотребнадзора встретилось с журналистами 15 марта, когда отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2017 году он проходит под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху».

Фото © pixabay.com

Автор: admin

Полная версия